Что изменится для водителей с 1 сентября 2018 года?

Оформление тяжеловесных грузов с 1 сентября 2018

С 1 сентября при движении тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на его ось или группу осей, превышающей их допустимую нагрузку более чем на 2%, но не более чем на 10% по установленному постоянному маршруту, появится возможность выдачи специального разрешения в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.

Новый порядок введен приказом Минтранса России от 24 июля 2018 года № 269.

Такое разрешение будет выдаваться на одну месячную поездку по определенному маршруту с грузом, имеющим одинаковые характеристики (наименование, габариты, масса) с использованием Единого портала госуслуг.

При этом его необходимо будет распечатать на бумажном носителе.

Кроме того, документом вводится новое основание для отказа в выдаче специального разрешения со стороны уполномоченной организации, рассматривающей заявление.

Речь идет об отсутствии информации о государственной регистрации в качестве юрлица или ИП (для российских перевозчиков), а также ее несовпадении с указанной в заявлении.

Новый приказ вступит в силу 1 сентября 2018 года.

Пошлины на иномарки с 1 сентября 2018 года

Ставки импортных пошлин Таможенного союза на легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО с 1 сентября 2018 года снижаются:

  • до 17% на новые автомобили;
  • до 22% на подержанные машины.

Как сообщает «Коммерсант», ставки снижаются в рамках обязательств РФ перед ВТО и действуют на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

В отношении подержанных легковых машин (возрастом 5-7 лет) пошлина составит 22%. В целом ставки импортных пошлин из-за обязательств в рамках ВТО снижены на 96 позиций ТН ВЭД в среднем на 3 п.п.

В 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. Ставки должны снижаться и дальше – в 2019 году – до 15 п.п.

Отметим, что в автопроме неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждой машины утилизационный сбор. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен на российские заводы и локализованные в России производства. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор.

В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники в отрасли называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин.

С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем – на 15%.

Штрафы за ОСАГО с камер ГИБДД с 1 сентября 2018 (перенос)

С 1 сентября 2018 года камеры ГИБДД начнут автоматически контролировать наличие ОСАГО у водителей и присылать “письма счастья”.

Как сообщает автомобильный портал Avtospravochnaya.com, Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планирует с 1 сентября начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД. Пилотный проект будет запущен в Москве, сообщил на пресс-конференции «ОСАГО: тренды и перспективы развития» исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Он подчеркнул, что дата ориентировочная, и сроки могут сдвинуться, если возникнут сложности с технической реализацией проекта. Планы проверять наличие ОСАГО с помощью камер существуют давно, но идея была технически сложно реализуема, однако с 17 мая 2018 года взаимодействие между РСА и ГИБДД было запущено, сообщил Е. Уфимцев.

«По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях. Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД. Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе. Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», – рассказал Е. Уфимцев.

РСА предлагает, чтобы на первом этапе – в первые 3-4 месяца – автомобилистам без ОСАГО приходили не штрафы, а предупреждения об отсутствии полиса.

«Это нужно для окончательной отладки системы, чтобы автовладелец, которому «письмо счастья» пришло ошибочно, мог обратиться в свою страховую компанию и проверить корректность данных в системе», – пояснил исполнительный директор союза.

Пилотный запуск системы стартует в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва – один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД.

«Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», – заключил Уфимцев.

P.S. По последней информации РСА, внедрение фиксации наличия ОСАГО камерами ГИБДД перенесено на неопределенный срок.

Источник:

Обсуждение закрыто.