Офтоп
10.08.2019

Депутаты выступили против проверки ОСАГО камерами ГИБДД

Напомним, о планах по фиксации наличия полиса ОСАГО при помощи автоматических камер ГИБДД стало известно уже давно. Однако, данное нововведение уже несколько раз откладывалось.

На днях в Москве камеры ГИБДД начали проверять наличие у водителей полиса ОСАГО на постоянной основе. Проверка будет осуществляться с помощью дорожных камер видеонаблюдения. Новые камеры находятся в тестовом режиме, а следовательно, система пока не отправляет в ГИБДД данные автовладельцев, не оформивших страховку, для выписки штрафа. Пока им будут приходить письма с рекомендациями и предупреждениями. На сегодняшний день штраф за езду без страховки составляет 800 рублей.

Как рассказал ТАСС президент РСА Игорь Юргенс, эксперимент по проверке ОСАГО также планируется провести в Казани и Санкт-Петербурге.

Однако, часть депутатов выступили с критикой новой системы. В частности, свое мнение по данному вопросу высказали заместитель Председателя Госдумы Игорь Лебедев и Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

По их мнению, запускать данное новшество пока рано. Во-первых, с юридической точки зрения существующие камеры ГИБДД нацелены на выявление других нарушений – превышение скорости, выезд за стоп-линию и т.д. Чтобы на основе данных камер штрафовать за отсутствие ОСАГО, камеры должны быть сертифицированы, с включением указания в документах о возможности проверки ОСАГО. Кроме того, депутаты вновь напомнили, что до сих пор не определено, как будут штрафовать водителей – один раз в сутки или за каждый проезд под камерой без ОСАГО. Во втором случае водитель, забывший продлить полис ОСАГО, за один может разориться, считают парламентарии.

В связи с этим, они обратились к заместителю Председателя Правительства РФ Михаилу Акимову с обращением, в котором указали на необходимость решения указанных проблем, предложив ряд мер для этого:

  • наведение порядка с комплексами видеофиксации нарушений ПДД (как со стационарными, так и с переносными), включая их установку, правила использования, в т. ч. частными лицами в коммерческих интересах;
  • регулирование ситуации на рынке ОСАГО, связанной с отказами автолюбителям в приобретении полиса, либо с навязыванием страховыми компаниями дополнительных услуг и предложений;
  • устранение правового пробела, возникающего в ситуации, когда государственный регистрационный номер автомобиля меняется, а VIN-номера транспортного средства и лицо, им управляющее, остаются прежними – в результате ответственность автолюбителя фактически остается застрахованной, и оснований для административного правонарушения в данном случае быть не должно;
  • введение механизма обжалования в электронном виде принятых постановлений об административных правонарушениях, зафиксированных комплексами видеофиксации.
Источник: avtospravochnaya.com