«Фонтанка»: метро Петербурга покупает детали для ремонта поездов в шесть раз дороже, чем московское

Станция «Девяткино» метро Петербурга. Фото TJ

«Петербургский метрополитен» закупает детали для ремонта подвижного состава по завышенным ценам. Московская подземка тратит на аналогичные запчасти в 2-6 раз меньше денег. Об этом сообщила «Фонтанка», изучив конкурсы на поставку деталей.

«Фонтанка» обнаружила в одном конкурсе 17 позиций, которые метро Петербурга покупает «в разы дороже», чем столичная подземка. Журналисты уточнили, что если бы «Петербургский метрополитен» закупал детали по ценам, по которым их приобретает московское метро, то общая сумма контрактов была бы дешевле на 33 миллиона рублей. В петербургском УФАС рассказали журналистам, что на конкурсы, проводимые метро Петербурга, в 2019 году поступило 62 жалобы.

  • «Петербургский метрополитен» в ближайшее время закупит 4142 детали «Вставка 1.7030.31.36.119.00», стоимостью 1377 рублей за штуку. «Московский метрополитен» в декабре 2018 года приобрёл 120 аналогичных деталей по стоимости 261 рубль за штуку;
  • 1012 «Пружин фиксатора 1.7030.31.41.116.20» метро Петербурга закупит за 1128 рублей за штуку. Столичная подземка покупала 96 таких деталей по 193 рубля за штуку;
  • В 2014 году метро Петербурга закупило 276 шкворневых балок по 611 тысяч рублей за единицу. В 2018 году «Петербургский метрополитен» приобрёл 144 аналогичных детали за 420 тысяч рублей за единицу;
  • В 2016 году в 73 контрактах из 89 участвовали компании из ассоциации «Метрополитены и железнодорожная техника», а по итогу «Петербургский метрополитен» заключил с членами этой ассоциации 82 контракта;
  • В феврале 2019 года метро Петербурга в одном конкурсе на поставку деталей уменьшило значимость критерия «ценовое предложение», но увеличило вес «квалификации», которая складывается из объёмов прошлых поставок. «Петербургский метрополитен» также поменял формулировку «подписанные договоры за последние 5 лет» на «исполненные договоры за последние 5 лет». Журналисты считают, что это позволило фирме из ассоциации выиграть договор на 101 миллион рублей, при этом компания набрала на 7 баллов больше конкурента, который предложил цену на 7% ниже.
Источник: