Офтоп
22.11.2018

ГИБДД и Минздрав захотели наказывать водителей за употребление димедрола и фенобарбитала за рулём

ГИБДД и Минздрав начали подготовку поправок к КоАП, которые запретят водителям находиться за рулём после приёма препаратов с одурманивающим эффектом. Среди таких препаратов в том числе фенобарбитал и димедрол, рассказал врио замглавы ГИБДД Александр Быков. Его слова приводит«Коммерсантъ».

Согласно действующему законодательству, в данный момент при обнаружении веществ, которые входят в состав лекарств, нельзя вынести водителю заключение об опьянении. Медработник выносит заключение «Состояние опьянения установлено» при обнаружении спирта, наркотических и психотропных веществ. Оно ложится в основу материалов, которые направляют в суд, после чего водителю грозит лишение прав и штраф в 30 тысяч рублей.

По данным ГИБДД, в Москве в 2017 году выявили 24 подобных случая. При этом чаще всего у водителей в организме был обнаружен фенобарбитал, который назначается в качестве седативного препарата.

Быков сообщил, что ведомство начало разрабатывать предложения по изменению статьи 12.8 КоАП (управление транспортным средством в состоянии опьянения), чтобы ввести ответственность за употребление одурманивающих препаратов. Минздрав поддержал эту идею. Первый замглавы комитета Госдумы по строительству Вячеслав Лысаков также поддержал поправки, но отметил, что разрабатывать их должен Минздрав, который «проявляет удивительную пассивность в этой сфере».

Лысаков уверен, что Минздрав должен решить, какие именно препараты и в каких дозировках попадут под действие поправок. Он предложил ввести две категории правонарушений. Одно из них с более мягким наказанием коснётся тех, кто принял препарат в медицинских целях и сел за руль вопреки запрету. Вторая категория затронет тех, кто «глотает таблетки пачками» — их предлагают лишать прав и ставить на учёт в наркологическом диспансере.

В отношении лекарств сложно прописать чёткие критерии, как в случае с алкоголем, уверен завотделением медосвидетельствования на состояние опьянения Московского научно-практического центра наркологии Владимир Егоров. По его словам, разные лекарства по-разному действуют на человека в зависимости от дозы и состояния организма. Ещё одна проблема заключается в том, что производители по-разному формулируют ограничения к вождению, или вообще не указывают их.

Источник:
0