Госдума отклонила законопроект о запрете дорогих машин для чиновников

Член Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Веллер отметил, что в законодательстве уже есть нормы в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые обеспечивают достижение целей эффективного использования бюджета.

Как заявил Алексей Веллер, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предложил законопроект к отклонению по ряду моментов.

Депутат подчеркнул, что действующее законодательство предусматривает установление Правительством РФ подобных ограничений для всех учреждений, органов власти, подпадающих под действие ФЗ №44.

«Правительством РФ в соответствии с ныне действующим законодательством подобные параметры были определены постановлением от 2015 года. И на сегодняшний день предельный параметр установлен в размере от 1,5 млн до 2,5 млн рублей. В каких‑то регионах – 1,5 млн рублей, в каких‑то – 2 млн рублей, в каких‑то – 2,5 млн рублей в соответствии с постановлением Правительства РФ», — пояснил он и отметил, что отклоненная ГД инициатива «не вносила каких‑либо серьезных изменений в ныне действующее законодательство».

«Предлагалось два [млн рублей], а в некоторых регионах даже есть полтора», — сказал Алексей Веллер. Кроме того, подчеркнул парламентарий, инициатива предусматривала, что жесткое ограничение, конкретное, единое на всю страну, без учета особенностей регионов, будет распространено на все автотранспортные средства категорий А и B.

Единственное исключение предлагалось сделать для авто, оборудованных под медицинские цели. «Это предложение абсолютно не учитывало другие специализированные автомобили, которых достаточно много и в сфере МЧС, и в других специальных сферах, – они тоже попадают в категорию B», — заявил Алексей Веллер.

Также он указал, что в проекте «абсолютно нет учета особенности Крайнего Севера, Дальнего Востока, где порой необходимо применять автомобили, имеющие стоимость свыше 2 млн рублей». Алексей Веллер отметил, что предлагаемая в инициативе терминология не закреплена законодательно: «Законопроектом также введены такие понятия, как «модернизация», «переоборудование», «техническое переоснащение», однако все эти понятия сегодня не закреплены в законодательстве Российской Федерации».

«Проектом предусматривалось ограничить аренду подобных автомашин суммой не более 2 млн рублей, но механизм, который предложен законопроектом, абсолютно не прописан. То есть уж если кто‑то хочет обойти его, то он будет арендовать по одному месяцу последовательно автомобиль и хоть каждый месяц платить за аренду этого автомобиля по 2 млн рублей», — также указал депутат.

«Совокупность всех этих факторов говорит о том, что законопроект был не готов к принятию в первом чтении. Все эти моменты и отметил Комитет, когда принимал решение рекомендовать Государственной Думе отклонить этот законопроект в первом чтении», — сказал парламентарий. «Мне кажется, что причин для его отклонения я перечислил более чем достаточно», — заключил Алексей Веллер.

Источник:

Обсуждение закрыто.