“Группа ГАЗ” и “КАМАЗ” хотят поставлять электробусы в Москву

“Группа ГАЗ” и “КАМАЗ” планируют участвовать в тендере на поставку 300 электробусов для “Мосгортранса”.

Контракт предполагает не только покупку электробусов, но и их сервисное обслуживание в течение 15 лет.

Будет проведено три аукциона по 100 единиц подвижного состава каждый, со стартовой ценой 10,5 миллиардов рублей каждый. Кроме самих электробусов, производители будут обязаны поставить 98 ультрабыстрых зарядных станций и нести финансовую ответственность за их бесперебойную работу. С победителями аукционов будет заключен 15-летний сервисный контракт, согласно которому они должны будут обеспечить полную функциональность подвижного состава и зарядных станций, неся за это финансовую ответственность. Это первый этап проекта развития этого транспорта в Москве.

Дальше столица планирует ежегодно приобретать по 300 электробусов: по поручению мэра Москвы внесены изменения в Госпрограмму – с 2021 года Москва начнет закупать только электробусы.

“Группа ГАЗ” планирует участвовать в одном из конкурсов “Мосгортранса” на поставку электробусов. “Мы планируем участвовать в одном из конкурсов “Мосгортранса”. Мы уже представили третье поколение электробусов”, – рассказал президент “Группы ГАЗ” Вадим Сорокин. По его словам, в компании пока не приняли решение, будут ли они заявляться на все три или только на один.

“300 электробусов было продано во всей Европе в 2017 году. Одна эта закупка “Мосгортранса” это мощности всех предприятий Европы по производству тех или иных компонентов для электробусов. Те требования, которые заложены в тендерную документацию в Москве по целому ряду параметров превышают те требования, которые реализованы в электробусах, которые эксплуатируются в Европе”, – сказал Сорокин.

“КАМАЗ” также планирует принять участие в тендерах, выставив свой электробус КАМАЗ-6282 второго поколения, который был обновлен в 2017 году.

Напомним, ранее портал Avtospravochnaya.com публиковал техническое задание на закупку электробусов, разработанное “Мосгортрансом” совместно с департаментом транспорта Москвы. Оно содержит огромное количество требований, начиная от габаритов электробуса, и заканчивая цветом электробуса и обивки сидений. Так, электробус должен быть низкопольным и приспособленным для перевозки инвалидов. Общая пассажировместимость должна быть не менее 85 человек, в том числе не менее 22 сидячих мест и одно место для инвалидной коляски.

В числе других требований к электробусу:

  • длина 11,5-13 м.
  • максимальная скорость не менее 70 км/ч
  • запас хода – не менее 35 км
  • портальный задний мост
  • датчики давления и температуры в шинах
  • основной цвет кузова – SCANIA 1529034 BLUE, цветовой веер: FLEET SWATCH или RAL 5015
  • светодиодное освещение салона
  • подсветка пола, минимум 6 цветов
  • климат-контроль
  • срок службы не менее 15 лет

Обязательное условие договора – электробус должен быть произведен  на территории России.

На сегодняшний день электробусы в своей модельной линейке имеют “КАМАЗ”, “Группа ГАЗ” и Volgabus. Все эти электробусы относятся к большому классу, о котором и идет речь в техническом задании.

Источник:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments