Медиа
15.06.2020

Из «Ведомостей» уволятся все пять замглавредов и шеф-редактор сайта в знак протеста после назначения нового главреда

Все заместители главного редактора газеты «Ведомости» — Дмитрий Симаков, Борис Сафронов, Филипп Стеркин, Кирилл Харатьян и Александр Губский — решили покинуть издание в знак протеста, пишут сами «Ведомости».

Это так называемый аквариум «Ведомостей», мозг и руки, которые сдают каждый номер газеты. Без аквариума сдавать нормальную газету невозможно.

Ксения Болецкая
журналистка «Ведомостей», своём Telegram-канале

Из «Ведомостей» также уволится исполнявшая обязанности шеф-редактора сайта Александра Чунова и корреспондент отдела экономики Анна Червонная. Как отмечает издание, за последние месяцы из него ушли около 10 журналистов, включая руководителей трёх отделов. «Все они называли основной причиной ухода нежелание работать со Шмаровым», — подчеркнули авторы заметки.

Поводом для такого решения стало то, что 15 июня совет директоров «Бизнес ньюс медиа» (издатель «Ведомостей») утвердил главным редактором Андрея Шмарова. Редакция несколько месяцев выступала против его кандидатуры и предлагала другую.

Решение совета директоров считаем непрофессиональным и мириться с ним не можем. Но поскольку все возможности для убеждения исчерпаны, а окончательное решение принято, у нас не остается другого выхода, как уйти.

Некоторые из нас отдали «Ведомостям» многие годы своей жизни, некоторые пришли совсем недавно. Но нас объединяет одно — горячее желание заниматься качественной журналистикой, не прогибаться ни под кого, руководствоваться исключительно интересами читателя.

из заявления увольняющихся сотрудников «Ведомостей»
  • Шмаров стал исполняющим обязанности главреда «Ведомостей» 24 марта. За неделю до этого владельцы объявили о её продаже главе издательского дома «Версия» Константину Зятькову и управляющему директору Arbat Capital Алексею Голубовичу;
  • 31 марта журналисты издания написали Зятькову и Голубовичу открытое письмо и потребовали сменить исполняющего обязанности главного редактора. Им отказали. В этот же день стало известно, что Шмаров изменил заголовок статьи о венесуэльских активах «Роснефти», не предупредив об этом журналистов;
  • 13 апреля с сайта «Ведомостей» по требованию Шмарова удалили статью с критикой главы «Роснефти» Игоря Сечина. Через несколько часов материал вернули, но потом снова удалили;
  • 22 апреля сотрудники «Ведомостей» сообщили о запрете на упоминание опросов «Левады-центра» и критики обнуления президентских сроков Владимира Путина. Журналистам объяснили, что это распоряжение администрации президента;
  • 23 апреля на сайте «Ведомостей» появилась колонка с критикой нового главреда. Сотрудники заявили о «подрыве доверия» к изданию;
  • 29 мая 100% акций издателя газеты «Ведомости» продали АО «Саппорт». Новым владельцем стал гендиректор издания «ФедералПресс» Иван Еремин;
  • В этот же день редакция написала открытое письмо, где заявила, что появление в сделке Еремина «выглядит как проявление неназванных фигур, реально стоящих за официальными приобретателями, которые рассматривают издание как инструмент влияния, а не бизнес»;
  • 1 июня новый владелец «Ведомостей» Еремин оставил Шмарова на должности главреда до решения совета директоров. К 15 июня совдир его одобрил.
Источник: tjournal.ru

ID: 19673