Изменения ОСАГО с 7 мая 2019 года

С 7 мая 2019 года вступают в силу страховые стандарты, которые должны, кроме всего прочего, помочь обезопасить потребителей страховых услуг от навязывания им страховок.

Запрет на навязывание доп. услуг при покупке ОСАГО

Согласно поправкам, с 7 мая страховым компаниям запрещается ставить заключение договора по одному виду страхования в зависимость от наличия (заключения) договора по другому виду страхования, а также от наличия (заключения) договоров оказания иных финансовых услуг, за исключением договоров комбинированного страхования.

Напомним, чаще всего подобные ситуации возникали при оформлении полисов ОСАГО.

По словам директора Департамента контроля страховой деятельности СРО ВСС Людмилы Сенькиной, сейчас на навязывание страховщиками дополнительных услуг приходит около 10% всех жалоб.

«В абсолютном выражении жалоб совсем немного, однако мы считаем, что для того, чтобы повысить доверие к институту страхования, необходимо предвосхитить все возможные негативные сценарии и обезопасить клиентов, в том числе, от того, что какие-то страховые услуги им будут навязаны», – рассказала Людмила Сенькина. Она отметила, что почти все поступившие жалобы на навязывание услуг были вызваны работой страховых посредников.

Новые правила отказа от страхования с 7 мая

С 7 мая 2019 года страховые компании будут отвечать за действия страховых агентов, принимающих заявления о расторжении договора во время действия «периода охлаждения».

В частности, если агент просрочит передачу заявления в страховую компанию и «период охлаждения» истечет, страховщик все равно обязан будет расторгнуть договор на условиях «периода охлаждения» и вернуть страхователю деньги.

«На сам период охлаждения поступает не очень много жалоб – всего около 3%. Однако подавляющая их часть связана именно с некорректными действиями страховых агентов. Типичная ситуация: клиент приобрел страховку в банке, затем решил от нее отказаться во время действия «периода охлаждения» и сообщил об этом в банк. А банк в силу каких-то своих внутренних причин вовремя это заявление в страховую компанию не передал. Страховщик в этой ситуации должен был отказать страхователю в применении «периода охлаждения», что несправедливо», – говорит Людмила Сенькина.

Источник: