Изменения ПДД с сентября 2021 года

Обжалование штрафов ГИБДД с 1 сентября 2021

С 1 сентября 2020 года вступит в силу упрощённый механизм обжалования штрафов ГИБДД. Поправки, которые упрощают порядок обжалования штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные камерами ГИБДД, были утверждены 29 декабря 2020 года.

С 1 сентября водители смогут дистанционно подавать жалобы на ошибочные штрафы через Портал госуслуг. Это избавит их от необходимости лично обращаться в уполномоченные органы и сделает процедуру обращения более доступной, поскольку водителю иногда проще оплатить штраф, чем тратить свое время на заполнение бумаг в подразделении.

В соответствии с поправками, электронную жалобу можно будет направить в ГИБДД или в суд (если у суда будет техническая возможность ее принять). Ответ о решении по жалобе придет также через портал Госуслуг в течение 3 дней после вынесения данного решения.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 сентября 2021

Правительство установило требования по оснащению грузовиков и автобусов аппаратурой спутниковой навигации «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 сентября 2021 года. Речь идёт о Постановлении Правительства от 22 декабря 2020 года N 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3, и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации». То есть, данные требования действуют на пассажирские автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027 года. Подробности в нашем материале.

Отмена таблички «Фотофиксация» с 1 сентября 2021

С 1 марта 2021 года в России появится новый дорожный знак, обозначающий камеры ГИБДД. На смену знаку дополнительной информации (табличке) 8.23 «Фотовидеофиксация» придёт информационный знак 6.22 «Фотовидеофиксация».

Наиболее интересные особенности нового знака:

  • знак обозначает места возможного применения камер, то есть не гарантирует, что они там в данный момент действительно есть;
  • в отличие от предыдущей таблички, новый знак за городом устанавливается не в начале зоны контроля камеры, а за 150-300 метров до неё, что даёт водителю возможность вовремя среагировать;
  • в отличие от предыдущей таблички, которая устанавливалась только совместно с другими дорожными знаками (ограничение скорости, запрет обгона или парковки и т.д.), новый знак устанавливается независимо от других знаков;
  • в населённых пунктах знак устанавливается со знаками, обозначающими начало этого населённого пункта; то есть, теперь достаточно установить один новый знак на въезде в город, не обозначая конкретные места расположения каждой камеры ГИБДД;
  • совместно с новым знаком могут применяться дополнительные таблички, обозначающие расстояние до начала зоны, контролируемой камерами.

Таким образом, после появления нового знака, о камерах на трассах водителей будут предупреждать заранее, а вот предупреждения из населённых пунктов наоборот исчезнут.

Новый знак 6.22 вступает в силу с 1 марта 2021 года. При этом, все упоминания из ПДД старой таблички 8.23 исчезнут с 1 сентября 2021 года. Соответственно, в течение данного переходного периода с марта по сентябрь с дорог должны исчезнуть и все старые таблички.

«Гаражная амнистия» с 1 сентября 2021

С 1 сентября 2021 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — так называемый закон о «гаражной амнистии».

Речь идет о гаражах, возведенных в качестве объектов капитального строительства до 30 декабря 2004 года. В отношении таких объектов будет действовать особый, упрощенный порядок оформления земельных участков. Но при условии, что участок для размещения гаража был предоставлен гражданину организацией или органом власти, а также если гараж и участок, на котором он расположен, достались гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива.

Федеральным законом определяются перечень документов, необходимых для предоставления гражданам в собственность земельных участков, и основания отказа в их предоставлении. В частности, предусматривается, что в принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка должно быть отказано, если соответствующий гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.

Кроме того, устанавливается, что граждане, использующие гаражи, и собственники гаражей вправе использовать земельные участки, предназначенные для общего пользования, для прохода и проезда к гаражам свободно и без взимания платы.

Изменения для перевозчиков с 1 сентября 2021

Предрейсовый и предсменный осмотр с 1 сентября 2021

1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 15 января 2021 года № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Порядок является обязательным для:

  • юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (то есть, коммерческие перевозки);
  • юридических лиц и ИП, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (то есть, перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

Согласно тексту документа, предрейсовый или предсменный контроль технического состояния должен будет проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа. Иными словами, перед каждой выдачей путевого листа нужно проводить тех. осмотр подвижного состава.

Предрейсовый или предсменный контроль может осуществляться в любой момент времени между заездом транспорта на парковку после окончания работы и выездом для работы в очередной рейс или смену. При сменной работа контроль осуществляется до выезда первого водителя. То есть, с 1 сентября проверка транспорта может осуществляться не только с утра, перед началом работы, но и, к примеру в вечернее или ночное время. Это упростит работу контролеров крупных перевозчиков, у которых в парке несколько сотен или тысяч единиц техники.

Также приказом уточнены требования к контролерам, и ряд других изменений:

  • новый формат отметки о допуске автомобиля на линию после осмотра;
  • новый формат журнала технического контроля — из него исключены ФИО водителя;
  • возможность подписания электронного журнала не усиленной, а обычной электронной подписью.

Скачать полный текст приказа №9

Правила обеспечения безопасности перевозок с 1 сентября 2021

С 1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 30 апреля 2021 года № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Документ является обязательным для:

  • юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
  • юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
  • юридических лиц и ИП, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;
  • физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т., и автобусов.

Документом предусмотрено проведение инструктажей:

  • вводных;
  • предрейсовых;
  • сезонных;
  • специальных.

Также приказ предусматривает проведение медосмотров:

  • предсменных;
  • предрейсовых;
  • послесменных;
  • послерейсовых.

Помимо этого, документом предусмотрено проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспорта, описанное выше. Также в приказе прописаны требования к соблюдению особенностей режима рабочего времени и отдыха, условий труда водителей.

Скачать полный текст приказа №145

Новые программы обучения в автошколах с 1 сентября 2021

В рамках заседания комиссии Правительства по безопасности дорожного движения в мае 2021 года МВД и Минпросвещения было поручено до 1 сентября 2021 года проработать вопрос об изменении примерных программ подготовки водителей в автошколах.

По нашей информации, сейчас этот процесс находится в работе. В частности, совместно с российскими и международными экспертами проводится анализ действующих программ обучения в автошколах. Проблема в том, что действующие программы являются примерными — то есть фактически каждая автошкола может организовывать обучение по своим стандартам.

Предполагается, что в новых программах будут учтены современные реалии — появление средств индивидуальной мобильности (СИМ), электромобилей, высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотников. Кроме того, рассматривается целесообразность увеличения количества часов обучения, а также перераспределение соотношения теории и практики.

Что касается вождения, то его предполагается максимально приблизить к реальному, чтобы из автошколы выходил водитель, готовый к реальному дорожному движению. В частности, предлагается ввести часы вождения на скоростных автострадах, а также в ночное время суток.

Однако, по оценкам экспертов, процесс этот не быстрый — он может затянуться на год-полтора.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 16 сентября 2021

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступает в законную силу через 30 дней — с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

При этом производители обязаны информировать потребителя о необходимости дооснащения транспортного средства устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном ПТС соответствующей информации.

Таким образом, речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Диагностические карты с 30 сентября 2021

30 сентября 2021 года истекает срок временной отмены техосмотра. Напомним, согласно Постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2021 года, действие диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, было автоматически продлено на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Автолюбителям, у которых диагностические карты истекают в указанный период, не нужно было проходить техосмотр, вносить какие-то изменения в диагностическую карту или систему ЕАИСТО — всё было продлено автоматически. На основе этих продлённых диагностических карт можно было оформлять полисы ОСАГО — они будут считаться действующими.

То есть, такие диагностические карты можно условно разделить на 2 группы:

  • истекающие с 1 февраля по 1 апреля 2021 года — продлены до 1 октября 2021 года:
  • истекающий с 1 апреля по 30 сентября 2021 года — продлены на срок 6 месяцев (прибавляется к дате окончания срока действия ДК).

Тем не менее, здесь есть исключения. Так, несмотря на автоматическое продление ДК, техосмотр в указанный период всё-равно должны пройти автовладельцы, у которых:

  • срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
  • легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
  • автобусы, легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства, оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации;
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

С 1 октября 2021 года карты, просроченные в период с 1 февраля по 1 апреля 2021 года, будут считаться недействительными, а водителям придётся проходить техосмотр по новым правилам, утверждённым с 1 марта 2021 года.

Штрафы с камер за выключенные фары

С сентября 2021 года в 12 регионах России должны заработать камеры, которые будут штрафовать за езду с выключенными фарами. Среди этих регионов:

  • Москва;
  • Крым;
  • Ульяновск;
  • Красноярск;
  • Омск;
  • Иркутск;
  • Тверь;
  • Кабардино-Балкария;
  • Волгоградская область.

Речь идёт не о закупке новых комплексов фотофиксации, а об «обучении» уже существующих новой функции, при помощи нейросетей. Соответственно, фиксация данного нарушения должна стать массовой — в одной только Москве одновременно порядка 600 камер должны начать штрафовать водителей за выключенный свет фар.

Камеры будут делать несколько снимков, чтобы исключить ошибку в случае со светодиодной оптикой, которая при съёмке камерой «моргает». Кроме того, если работает хотя бы одна из двух фар, штраф оформляться не будет. Что касается ошибок из-за отблесков солнца или засветки прибора в дневное время, то они будут трактоваться в пользу водителей. Также камеры смогут распознавать и грязные фары, если конечно они не испачканы настолько, что не пропускают свет на 100%.

Источник: avtospravochnaya.com