Как ГИБДД будет фиксировать “опасное вождение”?

Напомним, согласно последним поправкам, “опасное вождение” – это неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

Четко прописан перечень таких действий:

  • невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдение бокового интервала;
  • резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  • препятствование обгону.

До сих пор не было ясно, как ГИБДД будет фиксировать такие нарушения. Сегодня свой комментарий дал глава ведомства Михаил Черников. По его словам, применяться будут в первую очередь видеорегистраторы, которые есть у инспекторов и рядовых граждан. Можно будет также применять и автоматические комплексы фотовидеофиксации. ГИБДД видит на многих рубежах, как транспортное средство движется. В Москве, к примеру, система автоматической фиксации развивается довольно быстро, камеры установлены фактически через каждые 500 метров. Поэтому, автоинспекторы смогут оценивать поведение водителя, видя совокупность нарушений.

Напомним, штраф за “опасное вождение” до сих пор не принят Госдумой.

Источник:
0