«КамАЗ» и «Политех» представили российский электромобиль «Кама-1» с запасом хода 250км и ценой до 1,3 миллиона рублей

10 декабря 2020 года в Москве в рамках выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» состоялась презентация электромобиля КАМА-1, разработанного совместными усилиями ПАО «КАМАЗ и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).

Работа над проектом началась в декабре 2018 года. В ходе реализации проекта в кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки – всего за два года — создан цифровой двойник и изготовлен экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля.

Электромобиль КАМА-1 представляет собой трёхдверный четырёхместный компактный смарт-кроссовер, разработанный в соответствии с современными тенденциями рынка мобильности и транспорта.

Длина кроссовера составляет 3,4 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,6 м, клиренс – 160 мм.

Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 кВт*ч и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме – 6 часов, в ускоренном – 20 минут. Разгон до 100 км/ч – за 6,7 секунд.

Электромобиль оснащён светодиодной передней и задней оптикой, динамическими указателями поворота, панорамный лобовым стеклом. Накладки крыльев, порогов и юбки бамперов выполнены в качестве отдельных элементов и являются легко заменяемыми, что обеспечивает удобство использования автомобиля для нужд каршеринговых компаний. Высокий клиренс автомобиля отвечает требованиям российского потребителя и позволяет преодолевать сложные участки дороги.

В салоне установлен девятидюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы – он расположен неподвижно на рулевой колонке. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управления функциями ADAS уровня 3, управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностическими режимами автомобиля.

Автомобиль оснащен кнопкой Старт/Стоп, круглой шайбой для переключения режимов движения, а также электронным стояночным тормозом.

Электрокар разработан на основе технологии «цифровых двойников». Эта технология позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов. Сейчас электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел испытания и всю необходимую сертификацию.

Источник: avtospravochnaya.com