КАМАЗ, о котором почти никто не помнит: архивное фото

Как рассказывают «Вести КАМАЗа», предтечей этого трактора был универсальный автомобиль-трактор «Кентавр» со своей гидравликой и ходоуменьшителем, который разрабатывался на базе узлов и деталей грузовика КАМАЗ-4310. В 1993 году, после пожара на Заводе двигателей, работы над проектом были свёрнуты, но от идеи камазовцы не отказались, и 31 октября 1999 года первый опытный образец модели КТ-240К был представлен публике.

Фото: vestikamaza.ru

Весной и летом 2000 года два трактора испытывали на полевых работах, а осенью началось освоение производства. В 2001 году была выдана документация для производства опытно-промышленной партии тракторов КТ-240К. Как уверяет директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев, разработчики камазовской сельхоз-машины создали трактор, не уступающий по основным техническим параметрам отечественным тракторам 4 класса.

КТ-240К на 75% состоял из деталей камазовских грузовиков, кабину использовали от Волгоградского трактора ВгТ-130К. Трактор имел возможность не только пахать целину и культивировать землю, не только вносить удобрения и убирать урожай, но и работать как транспортное средство для перевозки грузов до 20 тонн. Однако своего продолжения проект не имел: производить технику из грузовых агрегатов оказалось нецелесообразным.

Источник: