Камеры начнут штрафовать за выключенные фары

Фото: Autonews.ru

Помимо нарушения скорости на дорогах, камеры научат распознавать и другие нарушения. Например, нейросеть будет фиксировать, включен ли ближний свет у автомобиля. Ранее предлагалось также обучить систему замечать мусор, который выбрасывают на дороги во время пути.

В 12 регионах России дорожные камеры начнут фиксировать неработающие фары ближнего света и невключенные ходовые огни. Как сообщает Autonews.ru со ссылкой на гендиректора компании «Астралаб» Сергея Ласкина, новые технологии внедрят, в частности, в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области.

Если днем при ярких лучах света едет серебристый автомобиль, то понять, горят у него фары или нет, довольно сложно. Этим занимается нейросеть. (Фото: Autonews.ru)

Именно эта компания производит комплексы, которым добавят функции распознавания этого нарушения. «Астралаб» обслуживает порядка 1500 камер, из которых 600 установлены в Москве.

Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее

объяснил Ласкин

По его словам, власти регионов проявляют «большой интерес к этой функции». «Например, на одном из совещаний об этом говорили в ЦОДД Москвы. Собственно, после этого мы и пришли к этой идее», — рассказал глава компании.

Он отметил, что как только возможность фиксации этого нарушения появится минимум в 12 регионах, «новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть». «Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — добавил Ласкин.

Если водитель не включил ходовые огни и ближний свет, то ему полагается штраф в 500 рублей (ст. 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки»). Досрочно его можно оплатить с 50%-й скидкой.

«Согласно ПДД, автомобилисты должны вне зависимости от времени суток ездить с ближним светом, то есть он должен работать всегда. Также отдельную опасность представляют водители, которые забывают включать фары в темное время суток, или же они у них просто не работают и люди откладывают поездку на сервис», — сказал Ласкин в интервью порталу.

Он обратил внимание, что определить, включены ли фары у машины, которая едет при ярком дневном свете, довольно сложно, но «этим занимается нейросеть»: «она находит фары и определяет, есть там свечение или нет»

Но эксперты отмечают, что могут быть сложности — в частности, с видеоаналитикой. «С переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской. Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед. И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке — большой вопрос», — сказал в комментарии Autonews.ru эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман.

Как уверяют разработчики, для нейросети не составит проблем разобраться с разными моделями световой оптики от разных автопроизводителей. (Фото: Autonews.ru)

Камеры намерены обучить фиксировать не только нарушения, касающиеся фар, но и, например, выброса мусора на дорогах. В июне «Российская газета» сообщила, что Мосгордума и Мособлдума (МГД и МОД) разработали проект поправок в КоАП. Он предусматривает введение наказаний за выброс мусора из машин во время пути. Штрафы предлагаются в диапазоне от 10 до 100 тыс. рублей. Фиксировать нарушения намерены при помощи фотокамер и фотоловушек.

Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников пояснил, что парламентарии предлагают начать штрафовать с минимальной суммы в 10 тыс. рублей. В случае повторного нарушения увеличить штраф до 20 тысяч. В качестве наказания предусматривается также конфискация транспортного средства у нарушителя.

Источник: www.gazeta.ru
0