«Коммерсантъ» нашёл новый логотип Санкт-Петербурга, который представят в ноябре

Логотип был сделан коммуникационным агенством SPN Communications. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга принял мета-бренд города девять месяцев назад, а публичная презентация должна состояться в ноябре.

Основой логотипа стало изображение головы Петра I, а слоганом — фраза «Create the Great». На дискуссии с экспертами представитель SPN Communications заявил что при создании они хотели сделать больше ассоциаций, связанных с экономикой.

Давайте мыслить о бренде в категории экономики, а не в категории симпатий. На первом этаже — деньги, симпатии — на втором.

Сергей Калинчук

Директор петербургского офиса SPN Communications

Несмотря на то что публичной презентации ещё не состоялось, мета-бренд уже не раз использовали «в тестовом режиме». Палатка с новым туристическим логотипом стояла на праздновании 830-летия порта в немецком Гамбурге, а в сентябре стенд разместили в выставочном центре «Экспофорум».

Всего за право создать мета-бренд для Северной столицы боролись шесть компаний. «Григорьев Борис и партнер», из-за жалобы которой был расторгнут контракт со «Студией Артемия Лебедева», ООО «Грин Рум», ООО «СПН Коммс», ООО «Пронэйм» и ООО «Видигайд». Юрий Запесоцкий из Proname brand consultancy рассказал об участии в тендере на разработку обновленного туристического бренда Санкт-Петербурга.

По целому ряду параметров было видно, что «нас там не ждут». Самым главным из параметров был срок исполнения: по нашим подсчетам на проект отводилось 40 дней. Даже если бы нужно было просто «нарисовать» логотип на основе четкого технического задания, то для такого масштабного проекта, как бренд Санкт-Петербурга, 40 дней, по-хорошему, было бы маловато. Но согласно заданию за этот срок необходимо было провести громадное количество работ, включая исследовательскую часть, работу с экспертами, разработку концепции, не говоря уже о последующем дизайне. В общем, по российским меркам работы в экспресс-режиме примерно на полгода. А по международным – на несколько лет.

Юрий Запесоцкий

Учредитель Proname brand consultancy

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оспаривает законность проведения конкурса на создание мета-бренда в кассации Арбитражного суда Северо-Западного округа, а также просит губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова пересмотреть закон о порядке использования официальных символов города.

Источник: tjournal.ru