«Комтранс-2019»: новинки «КАМАЗа»

Традиционно, одну из самых больших и интересных экспозиций «Комтранса» подготовил челнинский завод «КАМАЗ». Здесь представлены последние перспективные и серийные новинки автогиганта.

Тягач КАМАЗ-54901

Центральное место экспозиции занимают три магистральных тягача КАМАЗ-54901 поколения К5. Автомобили выкрашены в цвета российского триколора – белый, синий, красный. Напомним, КАМАЗ-54901 – это последняя новинка компании. Автомобиль оснащён просторной кабиной с ровным полом, двигателем КАМАЗ Р6 на 450 л.с., автоматизированной коробкой передач ZF.

Первый грузовик КАМАЗ

Учитывая, что в этом году исполняется 50 лет с момента выпуска первого автомобиля КАМАЗ, именно этот первый экземпляр также привезли на выставку. Музейный бортовой автомобиль КАМАЗ-5320 представлен для всех желающих на выставке.

Вездеход КАМАЗ-Арктика (КАМАЗ-6355)

Одним из самых интересных экспонатов выставки обещает быть вездеход КАМАЗ-Арктика нового поколения. На стенде представлен вездеход с колёсной формулой 8х8. Автомобиль оснащен перспективным рядным двигателем КАМАЗ Р6 910.12 мощностью 450 л.с. в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы Allison.

Основное внешнее отличие новинки – современная кабина поколения К5, которая устанавливается на флагмане компании – магистральном тягаче КАМАЗ-54901. Данная кабина построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros последнего поколения.

Также можно отметить широкие шины, которые позволяют понять, что перед нами версия вездехода “негабарит”. Автомобиль оснащён бортовой платформой и краново-манипуляторной установкой ИНМАН за кабиной.

Тягач КАМАЗ 5490 на СПГ

Также на стенде представлена новинка – седельный тягач с газовым двигателем Weichai, работающим на сжиженном природном газе (СПГ). Применение СПГ позволяет установить компактный криобак вместо громоздкой кассеты с газовыми баллонами, а также увеличить запас хода между заправками (до 750 км).

Шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0300205-08 (16,5-метров)

В паре с тягачом КАМАЗ-5490 на СПГ представлена новинка Нефтекамского автозавода («дочка» «КАМАЗа» в Башкортостане) – 16,5-метровый шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0300205-08. Длина полуприцепа увеличена до 16,5 метров (стандартный шторный полуприцеп – 13,6 м), что в сцепке с двухосным тягачом позволяет максимально использовать допустимые ограничения на длину автопоезда (20 метров). Благодаря увеличенной длине полезный объём платформы вырос с 91 до 110 м3, а количество перевозимых европаллет – с 33 до 40 единиц, что позволяет повысить эффективность перевозок. Шторная конструкция полуприцепа позволяет удобно и быстро его загружать сбоку, сверху, сзади. В конструкции применены оси SAF с дисковыми тормозами.

Тягач КАМАЗ-5490 NEO2

В 2017 году был представлен модернизированный тягач КАМАЗ-5490 NEO. На выставке представлена модернизированная версия NEO2, которая имеет следующие отличия от 5490 NEO:

  • Сиденье водителя с улучшенными потребительскими свойствами (Grammer);
  • Передняя ось Hande 9 т. с малообслуживаемой ступицей;
  • Дополнительная теплоизоляция кабины;
  • Спальное место с матрасом повышенной комфортности (Аскона или Орматек);
  • Увеличенные межсервисные интервалы 100/80/60 тыс. км. (для I/II/III категорий условий эксплуатации);
  • Гарантия 2 года, без ограничения пробега.

Рефрижератор КАМАЗ-65207

Фургон-рефрижератор для перевозки продуктов на шасси КАМАЗ-65207 оснащён газовым двигателем Weichai (метан). Данный автомобиль может перевозить до 12 тонн продуктов питания с соблюдением температурного режима от +6 до -20 градусов. Двигатель Weichai мощностью 400 л.с. работает на метане, что позволяет снизить затраты на топливо. В паре с двигателем установлена 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF. На раме установлены 8 газовых баллонов по 123 литра, в которые под давлением помещается 196 куб.м. газа, данного запаса газа хватает примерно на 650 км пробега.

Зерновоз КАМАЗ-65207

Бортовой автомобиль-зерновоз КАМАЗ-65207 оснащен надежными компонентами: двигателем Mercedes-Benz мощностью 401 л.с., 16-ступенчатой КПП ZF, экономичными мостами Dana. Комфортабельная кабина на 4-точечной подвеске оснащена спальным местом, кондиционером и автономным отопителем. Автомобиль позволяет перевозить до 33 куб.м. зерна и других сельскохозяйственных грузов.

Самосвал КАМАЗ-6520 «Люкс»

Трёхосный строительный самосвал КАМАЗ-6520 «Люкс» отличается от предыдущей версии надёжным гильзованным двигателем Cummins объемом 9л. и мощностью 390 л.с. Двигатель работает в паре с механической коробкой передач ZF. Самосвальная платформа вмещает до 16 куб.м. груза. Комфортабельная кабина на 4-точечной подвеске оснащена кондиционером и автономным отопителем.

Самосвал КАМАЗ-65802

Трёхосный строительный полноприводный самосвал КАМАЗ-65802 имеет повышенную грузоподъёмность – 25,2 тонны. Автомобиль оснащен надёжным двигателем Mercedes-Benz мощностью 401 л.с. В конструкции применены 16-тонные ведущие мосты Hande. Самосвальный кузов объёмом 16 куб.м. выполнен из износостойкой стали

Рефрижератор КАМАЗ-5325

Фургон-рефрижератор КАМАЗ-5325 вместимостью 16 европаллет на двухосном шасси имеет грузоподъемность 10 тонн. Он оснащён экономичным двигателем Cummins ISB6.7E5 250 мощностью 242 л.с., коробкой передач ZF 6S1000, экономичными ведущими мостами Daimler HL6. Пневматическая подвеска ведущего моста с электронной системой управления ECAS обеспечивает сохранность груза и возможность регулировки высоты шасси. На всех колёсах установлены дисковые тормозные механизмы всех. Холодильная установка – THERMO KING T-600 R30.

Автобусы, электробусы

В экспозиции была представлены последние новинки пассажирского транспорта:

  • городской полунизкопольный автобус НЕФАЗ 5299-30-57;
  • городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-57 на СПГ;
  • междугородный автобус НЕФАЗ 5299-37-57 на КПГ;
  • электробус КАМАЗ-6282 с макетом зарядной станции.

«КАМАЗ-мастер»

Традиционно, в павильоне представлены гоночные грузовики многократного победителя ралли «Дакар» – спортивной команды «КАМАЗ-мастер».

Помимо павильона, на уличной экспозиции выставки представлена техника, изготовленная совместно с партнёрами ПАО «КАМАЗ» – всего порядка 15 единиц техники.

Газодизельный КАМАЗ-65209 на СПГ

На улице представлена газодизельная версия трёхосного тягача с подъёмной задней осью КАМАЗ-65209. Автомобиль оснащён двигателем Mercedes-Benz мощностью 401 л.с., который может работать как в обычном дизельном, так и газодизельном режимах. Двигатель работает в паре с механической коробкой передач ZF. Для работы в газодизельном режиме на автомобиль установлен и бак для дизельного топлива объемом 400 л, и криобак для сжиженного природного газа объёмом 200 литров.

Полуприцеп-рефрижератор на шасси НЕФАЗ-93341

Полуприцеп-рефрижератор на шасси НЕФАЗ-93341 изготовлен фирмой «КАМА-Грузовик». Он оснащён холодильной установкой Thermo King SLXi 300-30, дисковыми тормозами, осями BPW, надстройкой AluTeam (Германия).

Полуприцеп-сортиментовоз ТЗА-588511

Предназначен для перевозки сортимента и пиломатериалов длиной 2 х 6 метра или 3 х 4 метра. В конструкции предусмотрены 6 пар коников, оси SAF (Германия), дисковые тормоза. Платформа полуприцепа изготовлена с усиленной передней металлической стенкой, которая защищает кабину тягача от перемещения сортимента при резком торможении

Также на уличной экспозиции представлены следующие экспонаты:

КАМАЗ-6520 после капитального ремонта;

  • Самосвал для скальных пород на шасси КАМАЗ-65801;
  • Мусоровоз с задней загрузкой на шасси КАМАЗ-5325;
  • Всесезонная комбинированная дорожная машина на базе самосвала КАМАЗ-6520;
  • Тоннелемоечная машина на шасси КАМАЗ-65115;
  • Кран-манипулятор на шасси КАМАЗ-43118 (с рабочей платформой и буром);
  • Кран ГАЛИЧАНИН на шасси КАМАЗ-6540;
  • Подъемник коленчатый на шасси КАМАЗ-43118;
  • Автогидроподъемник на шасси КАМАЗ-43118;
  • Автоцистерна на шасси КАМАЗ-65207;
  • КАМАЗ-43502 с независимой подвеской.
Источник: avtospravochnaya.com