Минтранс России представил проект обновленного порядка предрейсового осмотра.
Поправки должны установить требования по ведению журнала регистрации результатов предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств как на бумажном, так и электронном носителях информации.
Так, предполагается уточнить, что при ведении журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Кроме того, в журнале предлагается размещать дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Также уточняются требования к периодичности проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств. Предлагается определить, что предрейсовый контроль проводится до начала рейса, если в течение одной смены выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены водителя транспортного средства. А предсменный контроль проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса. При этом, в случае сменной работы водителей на одном транспортном средстве контроль технического состояния проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
Предлагаемые нововведения связаны с тем, что с 21 декабря 2018 года года к перевозчикам в части обеспечения безопасности дорожного движения начнут применяться новые требования. В частности, с указанной даты юрлица и ИП, осуществляющие перевозки пассажиров на основании соответствующего договора или договора фрахтования и грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющие перевозку граждан кроме водителя, находящихся в транспортном средстве и материальных объектов без заключения указанных договоров, обязаны, в том числе:
ID: 306