В конце января в рунете выросла популярность «мишек из роз» — подарка, совмещающего розы и форму мягких игрушек. За несколько месяцев количество упоминаний декоративных украшений в Google Трендах и «Яндексе» выросло в несколько раз. Скачок спроса оказался связан с надвигающимися гендерными праздниками — 14 февраля и 8 марта, а также рекламой «мишек» в инстаграме Ольги Бузовой.
«Мишки» в качестве модного подарка сменили «вечные розы» в колбах, которые были на пике моды после премьеры «Красавицы и чудовища». Тренд на новые украшения из цветов пришёл из Китая: такие подарки стали продвигать на YouTube, предлагая начинающим бизнесменам покупать их на AliExpress и перепродавать накануне российских праздников.
Из-за популярности «мишек» в соцсетях и того, что об этом подарке почти ничего не известно, вокруг него начали появляться конспирологические теории. Например, что подобные украшения из роз ставят на могилы детей в Китае — об этом активно пишут в Твиттере и Инстаграме.
TJ не удалось найти упоминаний траурных мишек в Китае или доказательств того, что «мишки из роз» предназначены для могил. Напротив, все объявления на китайском, английском или русском языках приурочены к юбилеям, Рождеству или Дню святого Валентина. Ни по одному поисковому запросу не выдаются подобные цветочные украшения для могил. Единственный похожий элемент траура — это набор цветов и плюшевых мишек, сложенных в одну коробку чёрного цвета.
Основная площадка для продажи «мишек из роз» — это Инстаграм. В соцсети можно найти сотни аккаунтов по продаже декоративных украшений в Москве, Петербурге, а также регионах — Уфе, Краснодаре, Челябинске или Самаре. По одноимённому тегу можно найти больше 130 тысяч публикаций, большинство из которых — рекламные.
Аналогичная ситуация и во «ВКонтакте»: сотни объявлений о продаже «мишек из роз» и рекламных записей. Но, в отличие от той же акулы из IKEA, практически не встречаются посты пользователей о том, что они купили такое украшения для себя или своей половинки.
В Твиттере с ростом популярности «мишек из роз» появилось всё больше пользователей, которым не нравится такой подарок или навязчивая реклама перед 14 февраля.
Площадка объявлений «Юла» предоставила TJ статистику спроса на «мишек из роз». За последние полгода количество объявлений об их продаже выросло в 36 раз. Более того, наиболее популярные подарки с пометкой «14 февраля» — это как раз цветочные мишки.
На «Юле» дороже всего красные мишки (2 110 рублей), немного дешевле — белые (2 100 рублей) и синие (2 050 рублей). Самые доступные мишки в жёлтом (1 870 рублей) и зелёном цветах (1 840 рублей). Вероятно, это связано с суеверием, что жёлтый — цвет расставания.
Avito по просьбе TJ также изучило количество объявлений о перепродаже «мишек из роз» перед 14 февраля. Среднее количество объявлений в феврале 2019 года в 150 раз превышает аналогичный показатель год назад, а средний спрос — в 350 раз.
По информации Avito, средняя цена на украшения держится на отметке 1 626 рублей и не повышается, так как «товар и так активно раскупают».