Netflix зарегистрировал товарный знак «Космические силы» для одноимённого шоу раньше, чем реальные Космические силы США

Кадр из шоу «Космические силы» и флаг настоящих Космических сил США

Netflix зарегистрировал товарный знак «Космические силы» для своего одноимённого сатирического шоу со Стивом Кареллом раньше, чем это успели сделать реальные Космические силы США. Теперь право на производство мерча с «Космическими силами» принадлежит стриминговому сервису, а не войскам. На это обратили внимание в The Hollywood Reporter.

Дональд Трамп объявил о создании Космических сил (United States Space Force) в 2018 году, обосновав необходимость создания шестого вида вооружённых сил тем, что «космос — это такая же область для ведения войны, как суша, воздух или океан». В конце 2019 года Космических силы учредили — их целью назвали установление американского господства в космосе, оборонительный и наступательный контроль, космическую поддержку военных операций. На создание Космических сил выделили 40 миллионов долларов.

В конце мая 2020 года на Netflix вышло комедийное шоу «Космические силы» (Space Force) со Стивом Кареллом в главной роли и сценаристом «Офиса» Грегом Дэниелсом в качестве шоураннера. Авторы сериала иронизируют над новым видом вооружённых сил, который появился при Трампе. Ещё в начале 2019 года Netflix зарегистрировал товарный знак «Космические силы» по всему миру — в Европе, Австралии, Мексике, США и других странах.

ВВС США подали заявку о намерении использовать товарный знак внутри страны только в марте 2019 года. Это означает, что подтверждённого права на использование товарного знака у них всё ещё нет. Последствия в основном коснутся мерча: потребителям не составит труда отличить сериал от военного подразделения, но вопросы возникнут при покупке футболок или кружек.

Если разбирательство между Netflix и Космическими силами доедет до суда, то стриминговый сервис сможет подтвердить, что зарегистрировал товарный знак первым, считают эксперты Law & Crime. Даже если Netflix проиграет, то сможет продавать мерч на основании того, что шоу сатирическое и пародийное.

В Law & Crime отмечают, что такая проблема возникает не впервые. С 2007 года морская пехота США использует свой товарный знак, чтобы через суд запрещать частным компаниям выпускать их мерч или продавать его только при определенных правилах. Некоторые виды вооружённых сил запускали линии одежды совместно с магазинами или продавали лицензию на выпуск их мерча.

В ВВС США изданию The Hollywood Reporter заявили, что «не знают о конфликтах по поводу авторских прав с вымышленной программой „Космические войска“ производства Netflix». Представитель ВВС также пожелал стриминговому сервису и продюсерам шоу «всего наилучшего в творческом описании нового вида войск нации».

Источник: tjournal.ru

ID: 19509