Онлайн-тахографы: последние новости

Речь идёт о так называемых онлайн-тахографах, сообщает издание «Коммерсант». По информации издания, законопроект об этих устройствах разработан Минтрансом РФ и может быть рассмотрен в Госдуме уже осенью 2020 года.

Онлайн-тахографы 2020

Напомним, тахограф — это устройство, которое контролирует соблюдение водителем режимов труда и отдыха. Он представляет собой устройство, похожее на магнитолу, которое устанавливается в кабине грузовиков и автобусов. Водитель в начале смены вставляет в него свою карточку и начинается контроль его работы.

Автоинспектор или сотрудник Ространснадзора при остановке водителя может проверить, не нарушает ли он режим труда и отдыха, выгрузив данные с тахометра. За нарушение водителю и компании-перевозчику грозят солидные штрафы.

Для снижения нагрузки с сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора и был придуман данный законопроект. Предполагается, что онлайн-тахографы будут в режиме реального времени отправлять данные о двух видах нарушений водителей:

  • превышение скоростного режима;
  • несоблюдение режимов труда и отдыха.

Стоит отметить, что нынешние версии тахографов скорость движения не контролируют.

Как рассказали инициаторы нововведения, речи о полностью автоматизированном наказании водителей пока не идёт — получаемую информацию будут контролировать должностные лица, которым и предстоит определить, было ли нарушение или нет.

Стоит отметить, что в случае введения онлайн-тахографов водителей могут наказать, к примеру, за нарушение режима труда и отдыха, когда он стоит в центре пробки и физически не может съехать с дороги для отдых и в других похожих ситуациях.

Наказание за превышение скорости онлайн тоже вызывает вопросы. Тахограф не является сертифицированным средством измерения скорости. Скорее всего, для этого придётся глобально менять российское законодательство.

В случае принятия данного законопроекта о через год вступит в силу в Москве и Московской области, через 2 года — в остальных субъектах РФ. Обычные тахографы будут действительны до окончания срока их службы — онлайн-тахографы начнут ставить только на новые транспортные средства.

Режимы труда и отдыха водителей 2020

С 1 января 2020 года водителям грузовиков и автобусов запретили находиться за рулем больше 9 часов в сутки и ехать больше 4,5 часов без перерыва. Соответствующее Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1733 опубликовано на сайте Кабмина. Данный документ утвердил требования к режиму труда и отдыха водителей грузовиков (массой свыше 3,5 тонн) и пассажирских автобусов.

Согласно поправкам, не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством (или с момента начала очередного периода управления транспортным средством) водитель обязан сделать перерыв для отдыха не менее 45 минут. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

Время управления транспортным средством не должно превышать:

  • 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха (допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели);
  • 56 часов в течение календарной недели;
  • 90 часов в течение 2 календарных недель.

Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

  • не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха);
  • не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством).

При достижении предельного времени управления транспортным средством и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

  • на 1 час – для организации перерыва;
  • на 2 часа — для организации ежедневного отдыха.

Данные требования применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.

Указанные физические лица по требованию должностных лиц предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

Штрафы за тахограф 2020

По новой редакции статьи КоАП «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей» (11.23) для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировку составляет до 3–5 тыс. рублей.

Должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей, индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, а юридических лиц от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Тахографы для физлиц

Согласно последним поправкам, введены поэтапные требования к установке тахографов на грузовики и автобусы физлиц.

Сроки установки тахографов на грузовики

  • Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 марта 2020 г.;
  • Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 июня 2020 г.;
  • Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, — до 1 сентября 2020 г.;
  • Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 декабря 2020 г.;
  • Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 марта 2021 г.;
  • Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн) , экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше — до 1 июня 2021 г.

Сроки установки тахографов на автобусы

  • Категория М3 (автобусы полной массой более 5 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 ноября 2019 г.;
  • Категория М3 (автобусы полной массой более 5 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 февраля 2020 г.;
  • Категория М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше — до 1 мая 2020 г.;
  • Категории М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 августа 2020 г.;
  • Категория М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 ноября 2020 г.;
  • Категория М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше — до 1 февраля 2021 г.;
  • Категория М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), принадлежащие многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи — до 1 января 2022 г.
Источник: avtospravochnaya.com

ID: 19422