«Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»: феминистская реклама Reebok про борьбу со стереотипами

Обновлено (20:04): Reebok Russia удалил все фото рекламной кампании из Инстаграма, включая коллаж с фразой про «Сесть на лицо». В описании остался хэштег проекта и YouTube-ролик с рассказами героев.

7 февраля российское отделение компании Reebok запустило проект #НИВКАКИЕРАМКИ, посвящённый «развеиванию мифов о традиционных женских и мужских занятиях». Кампания разделила поклонников бренда и пользователей соцсетей: одни поддержали идею проекта, а другие раскритиковали за фразы вроде «пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» и призвали больше не покупать продукцию фирмы.

«Ни в какие рамки» — это аналог западной рекламы Reebok «Be More Human», также посвящённой «сильным женщинам». В кампании принимали участие как спортсменки, так и девушки других профессий. В России героинями проекта стали чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, боец ММА Юстына Грачык и создательница Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова.

Из трёх героинь Маршенкулова оказалась единственной, кто не занимается спортом профессионально. Подписчики аккаунтов Reebok в соцсетях заметили, что у одних девушек в представлении указаны фразы вроде «Я не договорила» и «Ой не всё», а у создательницы «Женской власти» — призывы сесть на мужское лицо. Маршенкулова рассказала о решении поставить эту цитату в своём канале.

В конце прошлого года, когда я возмущулась очередной сексистской рекламой, мне позвонил чувак из Reebok (что интересно, мужчина и, как выяснилось, мой давний фанат) и сказал «Давай сделаем кампанию с твоими дерзкими цитатами и твоей концепцией», я посмеялась и ответила «А давай».

До последнего момента я думала, мы шутим и мои злобные тексты не возьмем. Но нет. Взяли. И вот мы запускаем рекламу, где одним из лозунгов (без шуток) будет мой знаменитый в узких кругах твит «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»!

Потому что хватит переживать, что о тебе думают другие, хватит бояться быть НЕ ТАКОЙ, хватит подчинять свою жизнь и внешность тому, что сказал партнёр или сосед.

Залина Маршенкулова

«Женская власть»

Кампания вызвала активное обсуждение в соцсетях. В Инстаграме некоторые подписчики аккаунта Reebok призвали больше не покупать продукцию бренда. В Твиттере мнения разделились на два лагеря: одни похвалили компанию за честность, другие — раскритиковали за неудачный выбор фразы.

https://twitter.com/wwwfuckmacru/status/1093540486432854016
https://twitter.com/Rinchen_cupcake/status/1093536539404128256
https://twitter.com/romabordunov/status/1093548012901560320

Позже Маршенкулова отреагировала на обсуждение рекламы Reebok.

Зая, прости, я опять подожгла интернет. Слушайте, той части мужской аудитории, которая уже почему-то обиделась на открытки — вы мне постоянно говорите: «А что вы, бабы, обижаетесь на рекламу „похудей и насоси на айфон“ — это же шутка! Вы тоже научитесь шутить в ответ! Мы посмеёмся». Ну, как видите, мы научились. Спасибо за совет!

Залина Маршенкулова

«Женская власть»

Источник:

Обсуждение закрыто.