Офтоп
05.12.2019

Раскрыты планы строительства дорог в РФ на ближайшую 15-летку

С концепцией развития «опорной сети» автодорог России ознакомилась газета «Коммерсантъ». Документ был представлен на профильной конференции. Концепция создавалась совместно с Росавтодором и Аналитическим центром при правительстве РФ. В сеть включены как бесплатные, так и платные дороги.

Основные работы в ближайшую 15-летку будут вестись на трёх приоритетных направлениях. Это обходы столичного региона, развитие дорог юга России и черноморского побережья, а также создание новой дорожной сети на востоке страны.

Согласно концепции, к 2035 году будет создана магистраль, соединяющая трассу М-11 с городами Ярославль, Кострома, Киров и Пермь. Её построят на базе действующих дорог путём расширения. По аналогичному сценарию возведут трассу Самара-Саратов-Волгоград-Краснодар. Также к обозначенному сроку будут реконструированы дороги Саратов-Тамбов-Орёл-Смоленск-Псков-Санкт-Петербург, Тамбов-Арзамас и Саратов-Арзамас.

На юге страны до 2030 года на базе существующих дорог будет создана магистраль Дербент-Махачкала-Грозный-Нальчик. Также реконструкции подвергнутся участки дорог от Волгограда до Грозного через Астрахань.

На восточном направлении к 2030 году появится трасса от Набережных Челнов до Екатеринбурга. К 2035 году до первой категории доведут дорогу от Екатеринбурга до Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово с продолжением в сторону Хабаровска. Итогом станет магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Дальний Восток. В самом дальневосточном секторе к 2035 году планируется новая дорога между Комсомольском-на-Амуре, Хабаровском и Владивостоком.

Данные меры позволят довести общую протяжённость скоростных магистралей в РФ с примерно 5 тыс. км до 17,6 тыс. км. Предполагается, что по крайней мере часть средств на строительство дорог выделят инвесторы. То есть обозначенные трассы с большой вероятностью будут платными.

«Во-первых, мы должны приучить пользователей платить за трафик, во-вторых, нам нужны концептуальные перемены по темпам строительства, — пояснил директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. — В Китае ежегодно вводится 5-11 тыс. км дорог высшей технической категории, у нас — в лучшем случае 200-400 км. От того, что мы много лет обсуждаем одну-единственную новую дорогу Москва-Петербург, становится грустно».

Источник: quto.ru