В России разработан новый ГОСТ с требованиями по организации ремонта дорог.
В новом ГОСТе по ремонту дорог подробно описывается структура ремонтного участка. Так, он должен состоять из:
Зона предупреждения при долгосрочном ремонте на автомагистрали должна быть длиной 500-700 м, на однополосной дороге достаточно 50-300 м.
Длина зоны отгона варьируется от 20 до 600 м в зависимости от размеров перекрываемого участка.
Перед началом ремонта допускается применение динамических информационных табло и мигающих стрелок. На дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос должен стоять автомобиль прикрытия, с включенным спецсигналом.
Запрещены какие-либо дефекты средств организации:
Недостатки должны устраняться в течение суток после обнаружения.
Скорость в зоне ремонта ограничивается, для этого могут использоваться автоматические камеры. Ограничения должны вводиться постепенно. Например, если лимит на магистрали — 130 км/ч, а в зоне дорожных работ скорость должна быть ограничена 20 км/ч, то ставятся несколько знаков, обеспечивающих ступенчатое снижение скорости,— 130, 110, 80, 50, 20 км/ч.
После завершения всех работ все указатели должны быть закрыты чехлами или демонтированы, временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.
Рекомендации допускают применение нестандартных дорожных знаков по согласованию с ГИБДД.
А сотрудники дорожных служб обязаны ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания смены проверять, все ли на месте, и устранять недостатки.
Новый ГОСТ сейчас проходит процедуру согласования.
ID: 675