Медиа
30.03.2019

РБК запустил скрытый раздел кликбейтных новостей ради трафика. Издание назвало это экспериментом

Пример кликбейтной новости в скрытом разделе РБК: как выясняется, лекарства только могутвызвать риск
  • Как минимум с конца февраля на сайте издания РБК есть рубрика «Сделано для агрегаторов». Там выходят новости с кликбейтными заголовками. Первой это заметила заместитель директора по цифровой стратегии ИД «Коммерсантъ» Анастасия Лобада, это подтвердил The Bell;
  • Кликбейтные новости направлены на сбор трафика в «Яндекс.Новостях», «СМИ2», «Яндекс.Дзене», а также в других агрегаторах и сервисах. Заголовки таких заметок умалчивают часть инфоповода и нацелены на то, чтобы убедить читателя перейти на сайт издания;
  • Новости в новой рубрике РБК практически никогда не связаны с основной деловой или общественно-политической повесткой издания. Ссылок на эти материалы нет на главной странице сайта. Читатель может найти их прямым поиском, в тематических сюжетах и по тегам. С новости «для агрегаторов» уже можно перейти в раздел «Интересное» с основным контентом издания;
  • К текущему моменту РБК выпустил около 300 заметок в разделе «Сделано для агрегаторов». Некоторые примеры: «Собчак рассказала о причинах расставания с Виторганом» (в заголовке не указана причина), «Исследование показало связь употребления горячего чая и рака пищевода» (связь незначительна и почти не касается россиян) и «Певец Кай Метов отреагировал на отставку Назарбаева» (мнение артиста никак не влияет на ситуацию);
  • Соруководитель объединенной редакции РБК Игорь Тросников рассказал The Bell, что его издание проводит эксперимент по ограничению контента на главной странице. «Это можно рассматривать как элемент персонализации контента на основании привычной для читателя среды потребления. Контент, который не отображается на главной странице РБК, но который важен для веса РБК у агрегаторов и который хорошо потребляется их аудиторией, тегируется „Сделано для агрегаторов“», — отметил Тросников.
Источник: