Российские власти поддержали тесты беспилотников без водителей

Яндекс, Сбербанк, КамАЗ и Группа ГАЗ разработали план по развитию бес­пилотного транс­порта, одним из пунктов которого является разреше­ние на тесты беспилотных авто­мобилей на дорогах общего пользо­вания без инженера-испыта­теля. Как пишет «РБК», документ, состоящий из шести пунктов, поддер­жали в Минэконом­развития. Вот о чём просят разработчики беспилотников.

В течение 2020 года необходимо узаконить тестирова­ние беспилот­ников без водителя за рулём на обычных дорогах и их работу в такси с инженером-испытателем за рулём или на месте пассажира.

Требуется создать хотя бы одну тестовую территорию с покрытием сетями 5G вне дорог общего пользо­вания, где беспилотные машины смогут ездить без людей в салоне.

До конца 2021 года необходимо разрешить тесты и коммер­ческую работу беспилотников без водителя в салоне на обычных дорогах.

До конца 2021 года необходимо запустить тестовую зону с сетями стандарта V2X, позволяющими обмени­ваться информацией между автомобилями и дорожной инфра­структурой.

Последний этап плана предусматривает внесение изменений в ПДД в конце 2022 года, а к декабрю 2023 года необходимо полностью снять запрет на использо­вание на обычных дорогах беспилотных авто­мобилей без инженеров-испытателей в салоне, включая коммерческую эксплуатацию.

Всё это позволит российским компаниям, занимающимся разработкой беспилот­ников, развивать технологии и не отставать от конкурентов из других стран.

В Минэкономразвитии в целом поддержали план, разрешающий тесты беспилотников с инженерами, сидящими на месте пассажиров, а также коммер­ческую эксплуатацию с испытателями за рулём.

Также ведомство предложило дополнительно рассмотреть вопрос об урегули­ровании аварий с беспилотными машинами, разработать варианты страхо­вания для таких случаев, а также предложить варианты снятия между­народного запрета на езду авто­мобилей без водителей. Сейчас, согласно Венской конвенции о дорожном движении, «каждое транс­портное средство или состав транс­портных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя».

В настоящее время в России разрешено испытывать беспилотники только с инженерами-испыта­телями за рулём — для защиты от возможных сбоев авто­пилота. Проводить тесты на обычных дорогах можно в 13 регионах, включая Москву, Санкт-Петер­бург, Московскую, Ленин­градскую и Владимир­скую области, а также Красно­дарский край.

Ранее президент России Владимир Путин распорядился до 31 мая 2020 года разработать закон для допуска беспилотников на дороги общего пользо­вания без инженеров в салоне. Проект, предложенный российскими компаниями, сейчас направлен на согласо­вание в Министер­ство транспорта, которое затем подготовит консоли­дированный проект изменений в законодательство.

Источник: mag.auto.ru

ID: 18708