Российский автопарк оказался «токсичным»

Согласно результатам исследования «Автостата», из этого объема 31,4% не удовлетворяют нормам токсичности EURO-2. В то же время нормам EURO-5 соответствуют 13,1% парка. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) на начало нынешнего года числилось 4 млн машин. Из них нормам токсичности EURO-2 не удовлетворяют 45,1%, а вот нормам EURO-5 соответствуют лишь 2,4% парка.

На 1 января 2018 года в нашей стране также было зарегистрировано 3,7 млн грузовых автомобилей (CV/HCV). В этом сегменте 65% техники не удовлетворяет нормам токсичности EURO-2. Нормам EURO-5 соответствуют только 3,5% парка.

Напомним, что ранее эксперты агентства представили данные о возрасте российского автопарка. Так, на долю машин старше 10 лет приходится 54,3% общего парка, что в количественном выражении равняется 23 млн экземпляров. Доля новых машин (до 3 лет) составляет менее 9%, что соответствует 3,75 млн штук. Около 40% легковых автомобилей в нашей стране — это отечественные марки, безоговорочным лидером среди которых является Lada. Оставшуюся часть, более 60% парка, занимают иномарки, которых насчитывается 25,62 млн единиц. Здесь лидерство удерживает Toyota.

В Москве средний возраст автомобилей по состоянию на 1 января 2018 года составляет 10,3 года. В Санкт-Петербурге этот показатель немного выше — 10,7 года.

В региональном рейтинге столичные города занимают вторую и третью позиции, а лидером здесь является Татарстан (9,7 года). как отмечают в «Автостате», это единственный субъект России, в котором средний возраст парка легковых автомобилей по-прежнему оказывается менее 10 лет.

А вот самым старым парком в стране обладают регионы Дальнего Востока — в некоторых из них он составляет не менее 20 лет.

Источник:

Обсуждение закрыто.