Ростелеком закупит 156 тысяч «умных» колонок от Mail.ru Group для развития Wink. Это превышает продажи устройства за год

Ростелеком запланировал купить 156,4 тысячи «умных» колонок «Капсула» с голосовым помощником «Маруся» от Mail.ru Group, сообщает «Коммерсантъ», обнаруживший тендер на сайте госзакупок.

  • Издание отмечает, что сделка, вероятно, превысит совокупные продажи «Капсулы» за весь 2020 год и станет первой закупкой такого масштаба в сегменте;
  • Официально компании с рынка «умных» устройств не раскрывают объёмы продаж, но, по оценке Just AI, Mail.ru Group продаст за 2020 год больше 100 тысяч «Капсул». Продажи этих устройств начались в апреле 2020 года;
  • Ростелеком собирается закупить колонки по цене почти в три раза ниже розничной — за 447,5 миллиона рублей. В рознице одна колонка стоит 7990 рублей, следовательно, заявленное компанией число устройств обошлось бы в 1,25 миллиарда рублей;
  • Провайдер рассказал «Коммерсанту», что собирается закупить колонки для продвижения собственного видеосервиса Wink и технологий «умного» дома, которыми можно управлять с помощью голосового помощника «Маруся».
  • Опрошенные изданием эксперты предположили, что колонки от Mail.ru Group неохотно покупают из-за их цены, поэтому Ростелеком будет продавать «Капсулы» с подпиской на Wink;
  • Ростелеком заявил, что видит «возможности синергии c Mail.ru Group в части голосового управления и взаимного усиления продуктовых экосистем» и собирается заключить контракт на два года. Компания добавила, что открыта к сотрудничеству и с другими участниками рынка, если партнёр не будет создавать «преференции для собственной экосистемы услуг»;
  • «Умные» колонки также выпускают «Яндекс» и Сбер. Лидером рынка компания Just AI называет «Яндекс.Станцию» с голосовым помощником «Алиса». В Just AI подсчитали, что к концу 2020 года у россиян будет более миллиона «умных» колонок, 85% из которых — устройства с «Алисой».
Источник: tjournal.ru