Медиа
28.01.2020

RT, ТАСС и «Интерфакс» оказались среди СМИ, получающих иностранное финансирование

За 2019 год издатели более 400 российских СМИ отчитались перед Роскомнадзором о получении иностранного финансирования, среди них оказались государственные RT и ТАСС, а также «Интерфакс» и телеканалы, принадлежащие «Газпром-Медиа», выяснило «МБХ медиа», изучив документы РКН.

RT, а также различные его подразделения, например, RBTH, Radio RT и RT Documentary, согласно отчетам Роскомнадзора, получали иностранное финансирование весь 2019 год, а начали делать это с 2017 года, с четвертого квартала этого же года об иностранном финансировании начало отчитываться и информационное агентство ТАСС. «Интерфакс», а также его региональные подразделения, сообщает о получении денег из-за рубежа с 2016 года. Оба агентства до сих пор находятся в этом списке.

Об иностранном финансировании отчитываются также спортивные телеканалы, принадлежащие «Газпром-Медиа»: «Матч ТВ», «НТВ-плюс», «Наш Футбол» и другие, несколько раз о полученных деньгах из-за рубежа сообщал и телеканал СТС.

В отчетах Роскомнадзора фигурируют также «Коммерсант», «Ведомости», «Кавказский узел», издание «7×7», «Сноб», «Новая газета», The New Times и другие СМИ. Кроме того, об иностранном финансировании отчитываются различные корпоративные издания государственных и частных компаний, например «Вестник РусГидро», «Вестник АЛРОСА», «Вестник Ростелекома» и «Российские сети».

Большинство же СМИ, отчитывающихся об иностранном финансировании, принадлежат зарубежным издательским домам: «Бурда», «Де Агостини», «Конде Наст», «Херст Шкулев Паблишинг» и другим. Это, например, журналы Glamour, Tatler, Vogue, Maxim, Men’s Health и т. д.

Издатели СМИ с 2016 года обязаны ежеквартально сообщать Роскомнадзору об иностранном финансировании по закону «О СМИ». Размер и источники получения денег не раскрываются, отчитываться редакции должны в случае получения средств от иностранного государства или организации, иностранного гражданина, а также от российской организации, учредителями которой являются иностранцы. При этом СМИ могут не отчитываться об иностранных доходах от продажи рекламы, распространения продукции, взносов учредителя или единовременного дохода менее 15 тысяч рублей.

В декабре 2019 года Владимир Путин подписал закон, позволяющий признавать «иностранными агентами» физических лиц, распространяющих сообщения в «СМИ-иноагентов» или участвующих в их создании. Также был подписан закон о штрафах для СМИ-иноагентов. Согласно ему, издания, уже состоящие в реестре иноагентов, должны создать российское юридическое лицо до 1 февраля 2020 года. Публикации соответствующих СМИ должны сопровождаться указанием на то, что они созданы иностранным агентом. За нарушения предусмотрен штраф до 5 млн рублей (ст. 19.34.1 КоАП).

Источник: mbk-news.appspot.com