Офтоп
04.12.2018

С 2019 года в России начнут тестировать беспилотные машины. Для «общения» с ними разработали специальные правила

В начале 2019 года в Москве начнут тестировать беспилотные автомобили «Яндекса», «КамАЗа», МАДИ и участников конкурса «Зимний город». Для обычных водителей и пешеходов придумали особые правила общения с самоуправляемыми машинами. Об этом рассказал Ярослав Федосеев, пресс-секретарь организации «Автонет», которая выступила техническим консультантом проекта.

По словам Федосеева, в Москве и Татарстане «Яндекс» будет тестировать около 200 машин. В столице беспилотники будут ездить по всему городу, в том числе на Третьем транспортном кольце и МКАДе. Пресс-секретарь отметил, что важно собрать «максимум информации о поведении ИИ в разных условиях города».

Тестирование будет длиться до марта 2022 года. За три года участники и организаторы должны определить целевые показатели, технические характеристики беспилотников и понять, как они ведут себя на дорогах.

Нужно будет ещё рассмотреть возможности коммерческого использования беспилотника. В частности, возможность запуска беспилотных такси — это приоритет.

Ярослав Федосеев

пресс-секретарь «Автонета»

Федосеев отметил, что искусственный интеллект машин будет соблюдать правила дорожного движения лучше людей. Например, там, где при ограничении 40 километров в час многие разгонятся до 50 км/ч, потому что за это нет штрафа, беспилотный автомобиль не выйдет за разрешённые границы.

Во время тестирования во всех машинах будут сидеть инженеры, которые могут перехватить руль. Все беспилотные автомобили промаркируют знаком «А» — он означает автономное вождение.

«Автонет» также разработал список правил, как вести себя с беспилотниками для пешеходов и водителей обычных машин. Например, организация не рекомендует отвлекаться от дороги, чтобы сфотографировать беспилотник или отвлекать инженера в машине.

Правила «общения» с беспилотником

  • Если на перекрестке вы видите беспилотный автомобиль, то строго соблюдайте правила движения на светофоре (на «желтый» — стойте на месте);
  • Не высовывайтесь из окна и не машите руками перед беспилотником;
  • Обязательно использование поворотников и других световых мигающих сигналов при выполнении маневров. Автоматизированный транспорт считывает их и определяет дальнейший путь и скорость, опираясь на полученные данные;
  • Не пытайтесь обратить внимание инженера-пилота автоматизированного автомобиля на себя, сигналя без причины;
  • Водителям мотоциклов не стоит, проезжая рядом с беспилотниками, пытаться дотронуться до автоматизированного транспортного средства;
  • Сохраняйте спокойствие. Не отвлекайтесь от дороги, пытаясь заснять на видео функционирующий беспилотник;
  • В целях предосторожности не пытайтесь перебежать перед беспилотником, даже если видите «зебру»;
  • Во время пересечения проезжей части будьте максимально сконцентрированными, смотрите по сторонам, так как автомобиль с литерой «А» может появиться в любой момент;
  • Пешеходам следует осуществлять переход только по соответствующей разметке, соблюдая безопасную дистанцию пересечения;
  • Во время пересечения проезжей части лучше снять капюшон (или другие элементы одежды, ограничивающие обзор) и не использовать устройства вроде наушников, гарнитуры и других, которые также могут помешать восприятию окружающей обстановки.

С 1 декабря производители самоуправляемых машин могут подать заявку на сертификацию транспорта в «НАМИ». Перед этим компания должна застраховать каждый автомобиль на 10 миллионов рублей, а также иметьуставной капитал не менее 100 миллионов рублей.

По итогам сертификации компания может получить допуск на дороги, а документы передадут в МВД для регистрации машины. После этого беспилотник можно начинать тестировать в городских условиях.

Источник:

ID: 4208