Стоимость ремонта по ОСАГО будут считать по-новому

Центробанк подготовил проект новой редакции Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства по договору ОСАГО.

Основное отличие от действующей методики – новый порядок формирования и утверждения справочников. Так, в частности, предполагается, что справочники будут формироваться отдельно для каждого субъекта Российской Федерации и актуализироваться раз в три месяца. Перед каждой публикацией новой версии справочников профессиональное объединение страховщиков должно будет разместить ее на сайте и собрать замечания экспертов.

В проекте также конкретизированы источники получения информации о стоимости запасных частей, скорректирован и более четко прописан порядок определения финальной цены, которая должна попасть в справочник. Кроме того, в отдельных случаях эксперту-технику предоставляется возможность самостоятельно провести изучение формирования стоимости запчасти.

Другое важное нововведение – установление порядка определения размера утраты товарной стоимости транспортного средства в результате повреждения и последующего ремонта.

При подготовке документа регулятор учитывал наработанную правоприменительную практику и предложения, поступившие от широкого круга заинтересованных лиц: участников страхового рынка, экспертных организаций, дилеров, автопроизводителей, федеральных органов исполнительной власти.

В целом предлагаемые подходы направлены на повышение прозрачности формирования стоимостных справочников и исключение неоднозначных формулировок, которые ранее вызывали большое количество разногласий в экспертном и страховом сообществе.

Российский союз автостраховщиков (РСА) находится в конструктивном диалоге с Центробанком по части изменения требований к справочникам и поддерживает уточнение требований к ним. Опубликованный ЦБ проект документа сейчас внимательно изучается РСА и страховщиками.

Часть новых требований уже так или иначе реализована – так, с декабря 2018 года цены рассчитываются по каждому субъекту РФ, а не по экономическим зонам, как это было ранее. При этом сами по себе эти изменения не делают цены в справочнике выше или ниже, цены лишь уточняются, что приводит к небольшим корректировкам по некоторым позициям справочника. Предпосылок для повышения цен в справочниках, как и для их снижения, не содержит и опубликованный Банком России проект документа.

«РСА уверен, что работа по уточнению требований к справочникам и исключению неоднозначных формулировок в документах крайне важна и позволит сделать расчет выплат более прозрачным для автовладельцев. Эту работу союз всецело поддерживает», – говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Источник: avtospravochnaya.com