Деньги
09.07.2019

The Bell: «Яндекс» и Сбербанк недовольны сотрудничеством. Банк ищет нового партнёра для создания «русского Amazon»

Компания «Яндекс» и Сбербанк планируют прекратить сотрудничество по развитию сервиса в сфере онлайн-ритейла. По данным анонимных источников The Bell, обе стороны недовольны развитием сотрудничества и готовы разойтись, но пока не решили, как быть с совместным бизнесом.

Сбербанк остался недоволен слишком медленными темпами роста маркетплейса «Беру». Он не достиг ожидаемых показателей эффективности (KPI). «Яндекс» в свою очередь противился вмешательству партнёра в операционную деятельность. Собеседник The Bell рассказал, что стороны уже предложили друг другу возможные варианты прекращения сотрудничества.

Источник, близкий к крупной IT-компании рассказал, что Сбербанк продолжит поиски нового партнёра для создания «отечественного аналога Amazon». Организация может приобрести для этих целей Avito или Ozon. Что касается первого, то в начале января южноафриканский фонд Naspers приобрёл еще 29,1% акций сервиса объявления, доведя свою долю до 99,6%. Крупнейшие акционеры Ozon — фонды Baring Vostok и АФК «Система» — заявляли, что продолжат развивать магазин до момента IPO.

18 октября 2018 года в сети появились слухи о возможной покупке Сбербанком «Яндекса». Ожидалось, что банк приобретёт около 30% акций компании. После объявления о возможной сделке, акции IT-компании упали примерно на 10%. Суммарно она подешевела на 1 миллиард долларов. После этого Сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож заявил, что не планирует продавать свою долю в компании и продолжит заниматься её развитием. Позже Financial Times сообщила, что это было просто обсуждение, которое не дошло до стадии формальных переговоров.

24 октября Сбербанк и «Яндекс» запустили маркетплейс «Беру». За 9 месяцев его выручка превысила 1 миллиард рублей в месяц.

Источник: tjournal.ru