Музыка
19.03.2018

«Тут есть особая задумка»: режиссёр Сергей Валяев о первом российском клипе, обработанном нейросетями

8 марта у группы «Мумий Тролль» вышел клип «Милота», который снял режиссёр, оператор и продюсер Сергей Валяев. Видео было полностью обработано фильтрами из приложения Vinci, работающего на основе искусственного интеллекта и нейросетей.

По сюжету ролика персонаж вокалиста Ильи Лагутенко путешествует в параллельных мирах с сюрреалистичными метафорами и возвращается перерождённым. Помимо нейросетей, в процессе создания видео Валяев использовал необычные приёмы операторской работы.

Режиссёр рассказал TJ, что история изначально предполагалась рисованной, это должно было показать изменённое восприятие героя во время путешествия между мирами.

Сначала я пытался сделать фильтры с нуля, но после множества неудачных попыток натренировать нейросети нужным образом, сменил стратегию. В итоге договорился с Олегом Илларионовым из «ВКонтакте» (он покинул компанию 14 марта), что буду использовать его Vinci.

Сергей Валяев, режиссёр

По словам Валяева, такой же приём использовал режиссёр Ричард Линклейтер в фильмах «Пробуждение жизни» и «Помутнение», но в 2000 году нужно было потратить пару миллионов долларов и много часов на ручное ротоскопирование (прим.TJ — метод создания анимации, когда кадры перерисовывают вручную с уже отснятого материала).

Трейлер «Пробуждения жизни» Ричарда Линклейтера, где использовали ротоскопирование


Режиссёр отметил, что команда хоть и пошла по пути современных технологий, но «так же много ротоскопила» материал. Команда готовилась к съёмкам несколько месяцев. Перед началом работы Валяев записал несколько тестовых роликов, чтобы понять, как выглядят кадры, обработанные нейросетями.

Ещё до съёмок у постановщика был готов полноценный аниматик (прим. TJ — черновой вариант финального видео, состоящий из вручную отрисованных раскадровок) и специальный кран для вращения героя в начале ролика. В производстве клипа поучаствовало около 70 человек, для Валяева это был «психоделический эксперимент» и «самый замороченный проект в техническом плане».

Я использовал редкую оптику и целый пантеон разных камер. Для этого клипа мне пришлось установить почти двухметровый шкаф для содержания дегу (чилийская белка), а Илье Лагутенко пришлось два часа неподвижно медитировать, пока ему стригли бороду, и вытерпеть вращения на каскадёрском гимбале [кране].

Сергей Валяев, режиссёр

Съёмки клипа заняли 8,5 дней, а монтаж и пост-обработка ещё 1,5 месяца. Валяев отметил, что «это был очень интересный эксперимент», но он пока больше не планирует работать с нейросетями и доволен результатом использования фильтров Vinci.

Для меня вопрос пока исчерпан. В целом я думаю что нейросетевые технологии — очевидное будущее. Скоро очень много специалистов в индустрии потеряют свой кусок хлеба из-за нейросеток.

Сергей Валяев, режиссёр

Источник:

Обсуждение закрыто.