Украинский броневик «Варта». Ответ российскому «Волку» и «Тигру»

Украинская армия вскоре получит на вооружение совершенной новый броневик, который называется «Варта».

Тут стоит отметить, что он совершенно не новый. Разработан он был ещё четыре года назад для украинских милиционеров. Точнее, для спецназа внутренних сил. Министерство обороны Украины в последнее время перестало удивлять новинками, и решило сделать шаг конём: они нацепили на эту машину ещё немного брони, и представили, как совершенно новый аппарат. Что же он представляет собой?

«Варта» — батарейка для украинская армии.

В принципе, автомобиль неплох. Но неплох, как раз, для спецназа, который призван разгонять толпы народу на площадях. В неё удобно прятаться от гнилых овощей и пластиковых бутылок. Но спасёт ли эта бронемашина, когда по ней начнут вести прицельный огонь из огнестрельного оружия? Вот главный вопрос. Закупает её министерство обороны страны, которая де-факто воюет, ведёт боевые действия. С начала года армия получила уже 15 машин.

В качестве силового агрегата тут. Ой. Тут двигатель ЯМЗ (ярославского моторного завода) мощностью 270 лошадок. По какой-то случайности или недоразумению половина машин пришла с этим мотором, а половина — с двигателями Cummins. В сети уже пошутили, что украинские военные решили «дать» всем, не обидеть никого. Но армия попыталась парировать, мол, мы хотим проверить, какой из них лучше. Из этого следует, что машины испытаний не проходили? Отличная новость для украинских солдат, которые на них в боевые действия попадут. Кстати, на выставке год назад эта машина была показана с мотором Weichai, мощностью 380 лошадок. Но в армию поставились машины с иными агрегатами. Что-то, видимо, не срослось.

Ушли те времена, когда наши воины ездили на советских УАЗах. Теперь у нас есть своя собственная техника, превосходящая советскую и современную российскую по характеристикам. Эта машина — достойный ответ любому врагу Украины.

Министерство обороны Украины

Как и в броневике от КрАЗ, о котором мы говорили ранее, тут V-образная броня под днищем и шведские бронелисты по бокам машины. Также имеются по четыре амбразуры по бокам. Экипаж — два человека, десант — 8 человек. Заявлено, что машина выдерживает бронебойные пули «Калаша» 7,62 и шесть кило тротила. Но это на бумаге. Испытаний, как мы поняли, никто не проводил. Помимо шведской брони, украинские военные зачем-то закупили сюда огромную партию из 3 000 замков для дверей и ручек за 9 000 000 долларов, то есть, по 3 000 долларов за комплект. Стоит напомнить, что за четыре года выпущено только 107 бронемашин. Это же на сколько лет вперёд там замков закупили? Примерно, лет на 120.

В связи с дополнительной бронезащитой, скорость упала с 90 до 75 километров в час, а запас хода с 700 до 500 километров. Естественно, здесь есть полный привод. Нет, цели ругать украинскую бронетехнику у нас нет. Есть и там отличные образцы, но, вряд ли, это касается этого экземпляра. Даже спецназовцы внутренних сил отметили, что машина не самая лучшая в плане комфорта, маневренности и главное — безопасности. Там, например, ужасная вентиляция. Чуть жара или дым от шашки, и приходится открывать дверь, проветривать. Иначе, есть высокая вероятность попросту отравиться дымом или задохнуться.

Будем надеяться, что солдаты не попадут в бой на этом автомобиле. Выглядит он не очень убедительно. Да и технические характеристики достаточно слабенькие, чтобы рисковать жизнями 10-ти человек.

Источник:

Обсуждение закрыто.