В Беларуси готовят большую реформу ПДД: чего ждать водителям?

Сдавать на права можно будет и с коробкой-автоматом

Не хотите учиться ездить на механике? И не надо! Правда, если будущий автомобилист сдавал экзамены на двухпедальной машине, в водительских правах будет соответствующая отметка (то есть управлять механикой водителю не разрешат).

Для «квадриков» подготовят «правовую базу»

Квадроциклы и снегоходы будут считаться «тракторами и самоходными машинами» категории «H», а мотовездеходы «сайд-бай-сайд» — категории «I». Право управления такой техникой предоставят лицам, достигшим 17 лет, после сдачи экзаменов.

Любопытно, прохождение подготовки перед экзаменом не потребуется. Также правом управления мотовездеходами будет обладать любой белорус, у которого есть права хотя бы одной категории (за исключением категории «АМ» или подкатегории «А1»).

В стране хотят выдавать международные права

Они пригодятся тем, кто часто ездит за границу. Фактически, МВУ — это всего лишь перевод национального удостоверения на несколько языков. Разумеется, выдавать такой документ планируют по запросу — в обязательном порядке получать книжечку формата А6 будет не нужно.

В правах хотят пробивать «дырки» (виртуальные)

В ГАИ прорабатывают вопрос начисления штрафных баллов водителям: накопил за 12 месяцев 15 баллов — походи пешком полгода. В зависимости от характера правонарушения за каждое несоблюдение ПДД будет начисляться от 1 до 4 баллов.

Механизм такой: чтобы лишиться «прав», к примеру, за управление автомобилем без ремня безопасности, в течение года нужно совершить 15 таких нарушений. Что касается грубых нарушений, то для лишения будет достаточно четырёх «дырок».

Бессрочные права перестанут действовать

В Беларуси удостоверения без срока действия выдавались до 1995 года, а с 1 января 2020 года такие документы перестанут действовать. Как уточняет ABW, у таких прав слишком мало степеней защиты, поэтому их очень часто подделывают.

Источник: