Офтоп
05.12.2018

В Госдуме перенесли рассмотрение закона о такси

Госдума 4 декабря 2018 года планировала рассмотреть в первом чтении проект об агрегаторах такси, который вводит штрафы на сумму до 500 тысяч рублей за передачу заказа нелегальным таксистам. Документ был включен в порядок работы палаты на вторник, однако депутаты не успели обсудить его из-за загруженности повестки.

Проект закона, который урегулирует деятельность агрегаторов такси, внесли депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и Виктор Дзюба .

Авторы считают, что появление современных технологий обострило проблемы теневого сектора и сформировало новые схемы ухода от ответственности за вред, причиненный пассажиру.

«Ряд предприятий, позиционирующих себя в качестве лизинговых компаний с функцией агрегатора, получают на свое имя разрешения на деятельность такси на принадлежащие им транспортные средства. Впоследствии автомобили вместе с разрешениями передаются в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам. Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя», — говорится в документе.

Авторы предлагают установить штрафы за передачу заказов нелегальным таксистам в размере до 200 тысяч рублей для юридических лиц и до 30 тысяч рублей для должностных лиц.

В случае повторного нарушения закона штрафы возрастают до 500 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно.

Кроме того, депутаты предлагают штрафовать владельцев такси за нарушения обработки информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории России, в размере до 200 тысяч рублей.

Помимо этого, разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Соответствующий документ должен находиться в салоне легкового такси и «предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции», говорится в тексте.

Инициатива также обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также организовывать проведение обязательных медосмотров водителей. Общий водительский стаж шоферов должен быть не менее трех лет.

Источник: