В Госдуме выступили против еще одной идеи ГИБДД

Ранее с таким предложением выступил замглавы ГИБДД Александр Быков. По его мнению, повышение размера штрафов за каждое повторное нарушение правил дорожного движения, зафиксированное камерами, будет справедливым наказанием для водителей, которые воспринимают существующие штрафы как плату за проезд.

«Если бы водитель узнал, что на третий-четвертый раз у него будет повышенная сумма штрафа за повторное нарушение, то восприятие было бы другое», – уверен замглавы ГИБДД.
Впрочем, предложение ГИБДД встретило критику со стороны некоторых депутатов в Госдуме. Так, зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский уверен, что в любых инициативах необходимо опираться на мнение общественных организаций и обсуждать их вместе с автомобилистами, а не мучать водителей новыми штрафами.

Он отметил, что в действующем законодательстве уже существует штраф за повторное нарушение правил дорожного движения. Чаще всего санкции за такое нарушение сегодня применяются за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, проезд на красный свет, существенное превышение скорости и отсутствие у автомобиля регистрации.

«Очередное предложение ГИБДД – это признание того, что действующая система наказания в виде штрафов не всегда эффективна и ее необходимо корректировать», – резюмировал парламентарий.

Отметим, что различные предложения ГИБДД не в первый раз сталкиваются с критикой со стороны депутатов Госдумы. Ранее там отвергли, но с некоторыми оговорками, идею о снижении так называемого «нештрафуемого» порога в 20 км/ч. В частности, парламентарии считают, что снижение до 10 км/час порога превышения скоростного режима можно ввести только для городских дорог. При этом считает он, для трасс необходимо сохранить действующий сейчас режим.

Кроме того, депутаты считают устаревшим существующий в России скоростной режим. Ранее звучали предложения в привести в нормативное состояние федеральные и региональные дороги, а также увеличить максимально разрешенную скорость. «На дорогах I и II категории, в поселках можно оставить ту скорость, которая есть, но в целом скорость 90 км/ч должна уйти в историю», — говорил председатель комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Источник: auto.mail.ru