В России разрешат покупать ОСАГО без техосмотра

Из списка документов, обязательных для заключения договора страхования ОСАГО, исчезнет пункт про обязательное наличие диагностической карты. Как пишет «Коммерсантъ», соответ­ствующие поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «Об ОСАГО», отвязывающие страховку от техосмотра, Госдума примет в третьем чтении уже 10 июня. А в силу законопроект должен вступить с 22 августа 2021 года.

С идеей отвязать ОСАГО от техосмотра Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил ещё в начале 2021 года. Причина — в новой процедуре проведения техосмотра, которая вступила в силу с 1 марта 2021 года. Из-за усложнения техосмотра (например, теперь пункты ТО обязаны фотографировать автомобиль в начале и в конце процедуры), количество аккредитованных станций в России резко сократилось — по некоторым подсчётам, почти в 2,5 раза. 

Чтобы избежать очередей и продолжить продажу полисов ОСАГО, правительство РФ продлило действие диагностических карт, выданных до 1 марта 2021 года, до октября 2021 года. Однако страховщики опасаются, что и осенью нехватка станций техосмотра может привести к коллапсу на рынке ОСАГО. 

Законопроект, который фактически повторяет инициативу РСА по отвязке ОСАГО от техосмотра, появился в базе Госдумы 8 июня и в тот же день был принят во втором чтении. Третье чтение состоится уже 10 июня.

В РСА отмечают, что такие поправки необходимы для обеспечения «доступности ОСАГО». «Это заложено в самом законе, где полис определен как “публичный договор”, то есть страховщики обязаны вне зависимости от каких-либо факторов осуществить продажу полиса», — пишет «Коммерсантъ». А суще­ствующая привязка полиса к техосмотру, по мнению РСА, вообще не соответ­ствует мировой практике. 

При этом обязанность проходить техосмотр остаётся. К тому же с 1 марта 2022 года должна вступить в силу новая редакция КоАП, в которой за отсутствие техосмотра владельца автомобиля вправе оштрафовать на 2 тысячи рублей. В том же 2022 году в России может заработать система автоматической фиксации отсутствия полиса ОСАГО с помощью камер.

Кроме того, у страховых компаний остаётся возможность подать к водителю без ОСАГО, ставшему виновнику ДТП, регрессивный иск о возмещении ущерба.

Глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов заявил, что «данная норма обсуждалась и не стала сюрпризом», а глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек сообщил изданию, что нововведение позволит рынку избавиться от «посредников», которые нелегально торгуют диагностическими картами.

Источник: mag.auto.ru