В России вступила в силу обязательная маркировка табачных изделий

С 1 марта 2019 года в России вступила в силу обязательная цифровая маркировка табачных изделий. На пачках сигарет появится специальный цифровой код, отсканировав который можно проследить путь изделия от производителя до потребителя и проверить подлинность продукции. Об этом сообщило РИА «Новости».

Внедрение новой технологии разделили на этапы. С 1 марта 2019 года участники рынка регистрируются в системе, а 1 июля табачные фабрики переходят на производство пачек с цифровой маркировкой. Продажа изделий без цифрового кода будет запрещена с 1 июля 2020 года. Производители сигарет уточнили, что маркировка изделий не спровоцирует рост цен на продукцию.

12 декабря 2018 года Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что из-за нелегальной торговли сигаретами российский бюджет недополучает около 60 миллиардов рублей в год. В ведомстве сообщили, что борьба с таким оборотом является основной целью введения маркировки. Цифровая маркировка товаров началась в 2016 году с меховых изделий.

22 августа 2018 года «Ведомости»сообщили, что проект маркировки товаров не предусматривает государственных вложений. Его оператором стал «Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ)», 50% которого принадлежат структуре Алишера Усманова и его партнёрам. По решению Дмитрия Медведева ЦРПТ стал оператором без конкурса. Собеседники «Ведомостей» сообщили, что проект очень выгоден Усманову, а рост цен на продукцию всё же возможен.

Источник: