В России хотят сократить число съездов с автотрасс

В частности, чиновники обратили внимание, что в настоящее время торговые точки, АЗС, магазинчики и прочее стоят вдоль дорог чуть ли не каждые 300 м. Однако полос отвода, которые позволяли бы съезжать к придорожному заведению без помех для основного потока, нет. А на некоторых участках даже нет возможности их обустроить.

В этой связи власти решили взять под контроль количество съездов на трассах. В настоящее время министерство транспорта уже разрабатывает соответствующие поправки в закон об автодорогах и о дорожной деятельности. Детали не раскрываются, но, по всей видимости, Россия может учесть в этом вопросе опыт зарубежных стран.

Мировой опыт показывает, что шаг между двумя сервисными площадками на трассе высшей категории, где можно развивать скорость более 100 км/ч, должен быть 25-30 км, рассказал«Российской газете» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.

Минтранс, учитывая этот опыт, намерен прописать требования к придорожному сервису, который можно будет организовывать только с учетом генеральных схем размещения. Дорожники будут выдвигать технические требования и условия, а владелец сервиса должен будет разработать проектную документацию, согласовать ее и только после этого начать строительство.

Строить съезды, по всей видимости, владельцы придорожной инфраструктуры будут за свой счет.

Предполагается, что при таких условиях выгодно будет рядом с дорогами создавать комплексы, где есть и АЗС, и кафе, и гостиница, и торговые точки, и охраняемая стоянка. Так, разработанная Росавтодором концепция развития объектов дорожного сервиса предусматривает создание на федеральных автодорогах более 700 объектов и более 200 многофункциональных зон обслуживания водителей и пассажиров.

Есть уже пилотные проекты, которые реализуются на дороге Новороссийск — Керченский пролив, в Татарстане и Марий Эл, Пензенской области. В последнем пилотном проекте в состав зон включены и медпункты.

Источник: