«Ведомости»: в 2018 году власти Москвы потратили 101 миллион рублей на отслеживание перемещения горожан по SIM-картам

При расширении территории Москвы в 2012 году геоаналитика скорректировала данные о количестве проживающих в регионе.

В 2018 году Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы потратил 101 миллион рублей на данные операторов связи о перемещении горожан по движению их SIM-карт. Эти данные помогают бизнесу оценить рентабельность торговой точки в конкретном месте. Об этом сообщила газета «Ведомости».

  • Место, где человек регулярно ночует считается домом, а место, где проводит время по будням с 10 до 17 часов — работой. Операторы также определяют дачников — они находятся за городом более 50 часов в месяц, и туристов;
  • Операторы фиксируют данные о перемешении людей на метро и общественном транспорте. Эти данные учитываются при прокладке метро, реконструкции и строительстве магистралей, развитии внутренней сети дорог. Геоаналитика помогла отказаться от дорогих и очень приблизительных моделей транспортного планирования;
  • В Tele2 уточнили, что маршруты абонентов подтверждают повышение нагрузки на автомобильные, железные дороги и метро. В МТС добавили, что на основе этих данных администрация может планировать общественный транспорт;
  • При расширении территории Москвы в 2012 году информация операторов скорректировала данные о количестве жителей и работающих людей в «Новой Москве». По данным операторов на этой территории регулярно находилось вдвое больше людей, чем официально зарегистрировано;
  • В 2017-2018 года институт Генплана Москвы использовал данные операторов при доработке Московских центральных диаметров;
  • По подсчётам «Вымпелкома», операторы зарабатывают на продаже данных корпоративным клиентам, госкомпаниям и госорганами несколько миллиардов рублей в год;
  • В 2018 году Tele2 за геоаналитику получила 100% выручки от услуг обработки больших данных для госорганов, в МТС — треть от внешней выручки центра обработки больших данных. МТС уточнила, что «около 70% клиентов для самостоятельного продвижения товаров и услуг запрашивают именно геоаналитику»;
  • Данные операторов помогают бизнесу оценить рентабельность торговой точки в конкретном месте и настроить смс-рассылку для потенциальной аудитории.
Источник: