«Везёт», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» объявили о тестировании общей системы учёта времени работы водителей

Компании «Ситимобил», «Везёт» и «Яндекс.Такси» тестируют систему обмена данными о совокупном времени работы водителей, рассказали TJ представители компаний в совместном заявлении. Это первая система, объединяющая данные от разных такси-сервисов, призванная для избежания переработок водителей.

Пока тестированием уже занимаются «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», система работает в Москве, Московской области и Ярославле. Служба «Везёт» находится в процессе подключения к тестированию.

На чьей базе работает система и кто её разработал, неизвестно. В пресс-службе «Яндекса» заявили TJ, что «все стороны соглашения вкладываются в общую базу».

Организация обмена данными по такому большому количеству водителей в реальном времени – сложное технологическое решение, требующее нескольких месяцев разработок, создания специального формата обмена данными и облачной инфраструктуры для их хранения.

совместное заявление «Везёт», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси»

Компании также призвали остальные сервисы присоединиться к их решению.

«Ситимобил» на 25% принадлежит Mail.Ru Group и на 30% «МегаФону», Mail.Ru Group также объявляла об инвестициях в «Везёт». «Яндекс.Такси» на 59,3% принадлежит «Яндексу», на 36,9% — Uber, а 3,8% распределено между сотрудниками компаний.

В июне 2018 года в Москве водитель такси, следовавшего по заказу из «Яндекс.Такси», совершил наезд на пешеходов на улице Ильинка. Позднее он заявил, что не справился с управлением, из-за усталости перепутав педали тормоза и газа.

Переработки — следствие желания водителей такси заработать больше: таксисты часто говорят, что в некоторых такси-сервисах заработок за одну смену слишком мал, однако работая дольше они сильнее устают и оттого хуже следят за дорогой. Сервисы такси борются с тем, чтобы усталые водители не выходили на линию, однако без общей системы учёта времени работы водителей существующие решения неэффективны: отработав смену в одном сервисе, водитель переходит в другой, где не знают о том, что он работает не первый час за день. При этом сервисы не говорят о том, как могло бы повлиять на уровень переработок повышение заработка водителя в течение одной смены.

Источник: