Деньги
19.05.2020

Во время пандемии россияне стали чаще жертвовать на благотворительность. Выросли и число платежей, и сумма переводов

Россияне во время режима «нерабочих дней» начали оказывать больше поддержки благотворительным фондам. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные сервисов онлайн-платежей «Яндекс.Деньги» и QIWI.

  • Аналитики проекта «Если быть точным» фонда «Нужна помощь» изучили информацию от более чем 600 организаций, получающих пожертвования через сервис «Яндекс.Касса». Согласно их данным, в марте количество онлайн-переводов для НКО, которые помогают «социально уязвимыми группами» (сироты, бездомные, малоимущие), увеличилось на 37% по сравнению с февралём, а в апреле выросло ещё на 38%;
  • В апреле средний перевод вырос на 7% и составил 1021 рубль, это самый высокий показатель за последние полтора года;
  • Таким образом, в разгар ограничений, связанных с пандемией, россияне отправили на 89% больше онлайн-пожертвований, чем в начале года;
  • В направлении «медицина и здравоохранение» в марте число онлайн-пожертвований уменьшилось на 12% по сравнению с февралём, но в апреле выросло почти на 31%. Средний перевод составил 419 рублей, что на 23% меньше, чем в апреле 2019 года;
  • В QIWI рассказали, что в марте в связи с общей дестабилизацией положения в стране количество благотворительных переводов снизилось по сравнению с мартом 2019 года на 2%. В апреле ситуация изменилась — пожертвования выросли на 17% в сравнении с апрелем прошлого года и на 12% — в сравнении с мартом 2020 года;
  • Глава отдела исследований «Если быть точным» Елизавета Язневич считает, что фонды смогли правильно отреагировать на резкое изменение повестки и вовремя обратились к обществу;
  • НКО с конца марта начали проводить массовые акции в поддержку своей работы. Например, это акции «Спасаем тех, кто спасает нас» («Нужна помощь»), «Ты не один» («Ночлежка»), «Мы рядом» («Старость в радость»), «Не умываем руки» («Вера»), флешмоб #еслинебудетфондов;
  • По словам директора по фандрайзингу фонда «Нужна помощь» Софьи Жуковой, сборам также помог ролик «Спасаем тех, кто спасает нас», показанный по телевидению.
Источник: tjournal.ru

ID: 18998