Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год

Первая версия нового проекта КоАП РФ была опубликована ещё зимой 2020 года. В ней планировалось существенное увеличение штрафов для водителей. Это вызвало недовольство, как в обществе, так и в Правительстве и в Госдуме. В июне текущего года была опубликована новая версия проекта – размеры штрафов в ней практически вернулись к тем, что есть сейчас.

В рамках общественного обсуждения к проекту поступило множество замечаний и дополнений. Сегодня нам стало известно, над какими новшествами работают в Минюсте при доработке проекта КоАП РФ.

Накопительная система нарушений ПДД

Так, одно из важных изменений – введение накопительной системы нарушений. Так, если в течение года более трёх раз совершить грубые нарушения ПДД (превышение скорости более чем на 60 км/час, проезд на красный и т.д.), то водителя предлагается лишать прав на срок до 1,5 лет. Правда, речь идёт только о тех нарушениях, которые зафиксировал автоинспектор, а не камера ГИБДД. Учитывая, что большинство нарушений сейчас фиксируют автоматические камеры ГИБДД, это может нивелировать эффект данного нововведения.

Штрафы с камер за ОСАГО

Также в новой редакции КоАП РФ предполагается уточнить требования к штрафам с камер ГИБДД за отсутствие полиса ОСАГО. Напомним, это нововведение давно пытаются внедрить на российских дорогах, но пока безрезультатно. Согласно поправкам, предполагается ограничить количество штрафов с камер за ОСАГО – не более одного в сутки. В течение суток у водителя есть возможность исправиться и купить полис ОСАГО, считают авторы документа.

Наказание для пьяных водителей с детьми

В проекте нового КоАП РФ 2021 года предусмотрена новая статья – если в машине с пьяным водителем находится ребёнок до 16 лет, то штраф составит уже 50 тысяч рублей вместо 30, а срок лишения прав составит от 2 до 3 лет. Точно такое же наказание грозит за отказ от освидетельствования водителя, если в салоне находится ребёнок до 16 лет.

Предполагалось, что новый КоАП РФ вступит в силу с 1 января 2021 года, однако документ до сих пор даже не внесён на рассмотрение Правительства. В случае существенных изменений содержания, он будет вновь вынесен на общественное обсуждение в начале 2021 года – это будет уже третья редакция документа.

Источник: avtospravochnaya.com