«Яндекс» разработал роботов для складов и дарксторов — их будут использовать для «Маркета» и «Лавки»

  • Задача первого робота — инвентаризировать товары, которые хранятся в логистическом комплексе. Он уже работает на площадке «Маркета» в подмосковном Софьине, рассказала компания.
  • Робот сканирует QR-коды на упаковках с крупногабаритными товарами (например, бытовой техникой или сухим кормом для животных) и заносит данные в систему складского учёта. На одной палете робот может отсканировать QR-коды товаров меньше чем за секунду. У человека на это уходит в среднем до двух минут.
  • Такие товары хранятся на высоких стеллажах в несколько ярусов, дотянуться до которох устройству позволяет 12-метровая мачта. У робота есть лидар, ультразвуковые сенсоры и камеры — они помогают ему ориентироваться и безопасно передвигаться.
  • Второй робот находится на стадии прототипа — он помогает перемещать товары в дарксторе «Лавки», раскладывать их по полкам и подносить сборщикам. Например, при оформлении заказа он может сам взять с полки нужное количество заказов и принести их сотруднику.
  • Робот умеет перемещаться по маршрутам разной сложности, в больших и маленьих помещениях. Например, ездить по кругу и менять траекторию движения без поворота.
  • Роботов, которые работают на собственном программном обеспечении «Яндекса», полностью спроектировали команды «Маркета» и «Лавки». В будущем роботы «Маркета» будут обслуживать до 20 тысяч м² складской площади (сейчас около 1000 м²), а «Лавки» — выполнять до 75% задач, связанных с перемещением товаров в дарксторах, рассчитывают в компании.
  • Компания будет также предлагать роботов сторонним клиентам, в том числе за рубежом, рассказали Forbes в «Яндексе». В каких именно странах, не уточняют. «Яндекс» будет продавать «железо», ПО и сервисы для складов, и только ПО — для дарксторов. Стоимость робота «Маркета» позволяет его окупить примерно за два года, а «Лавки» — за полтора, отметили в компании, но цену устройств не раскрыли.
Источник: vc.ru