Офтоп
27.10.2018

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Везёт» и «Максим» выступили против идеи запретить агрегаторам устанавливать цены поездок

Сервисы такси «Ситимобил», «Везёт», Maxim и «Яндекс.Такси» выступили против инициативы властей Москвы запретить агрегаторам самим устанавливать и регулировать тарифы на поездки. Об этом говорится в совместном заявлении компаний, поступившем в TJ.

Согласно заявлению, цену устанавливают в интересах пассажиров и перевозчиков, а также по соглашению с таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Таким образом сервисы могут передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и формировать «понятную» стоимость поездки, которая не меняется в пути.

Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведёт к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров. Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.

совместное заявление сервисов такси

В заявлении отмечается, что из-за падения спроса «десятки тысяч» водителей останутся без работы, а таксопарки не смогут вывести машины на линию, отказавшись от части своих автомобилей.

Мы считаем, что если они [поправки] будут приняты, то российский рынок такси в своём развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет – легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины – будут перечёркнуты.

совместное заявление сервисов такси

25 октября «Коммерсантъ» сообщил, что Департамент транспорта Москвы подготовил поправки в законопроект о деятельности такси, который поступил в Госдуму в июне 2018 года. В документе предлагается, чтобы тарифы на поездки устанавливали не агрегаторы, а перевозчики: они будут регулировать цены и передавать их агрегаторам. Госдума пока не рассматривала законопроект.

Источник:
0