«Яндекс» запустил бета-тестирование «Топа сайтов» — рейтинга самых популярных сайтов в российском интернете, как у Mediascope или SimilarWeb. По данным «Ведомостей», до конца 2018 года компания опубликует открытый рейтинг 10 тысяч площадок, которые можно будет отбирать по темам, а также полу, возрасту и доходам пользователей.
В разговоре с TJ пресс-служба «Яндекса» подтвердила, что работает над топом интернет-сайтов по запросу от рекламодателей и владельцев площадок.
Основная задача рейтинга — показывать наиболее полную и репрезентативную картину посещаемости интернет-проектов, чтобы помогать им плодотворно сотрудничать с рекламодателями, работать над эффективностью площадок. Сейчас сервис находится в режиме закрытого теста. Мы работаем совместно с рынком над его доработкой, делаем удобный и практичный аналитический инструмент.
«Яндекс» рассчитает аудиторию на основе собственных данных, в том числе «Яндекс.Браузера» и его расширений. Данные «Яндекс.Метрики» будут учитывать только с разрешения площадок. Компания опубликует данные и о рейтингах сайтов своих конкурентов — Google и Mail.ru Group. Опрошенные изданием площадки отметили, что объективность данных «Яндекса» вызывает вопросы, так как это крупнейшая компания в интернет-рекламе, контролирующая больше половины бюджетов.
#интернет #медиа #технологии #яндексID: 3164